Лада Калина или Лада Гранта: что лучше по мнению владельцев

Лада КалинаВ этой статье мы рассмотрим два продукта АвтоВАЗа и попробуем сравнить Лады серии Калина и Гранта.

Не секрет, что платформа Лады Калина, что пользуется высокой популярностью у русского населения, стала основой для создания нового детища АвтоВАЗа – Лады Гранта. Как утверждают многие скептики и противники отечественного автопрома, Лада Гранта – полностью скопирована с версии Калина, но она урезана в силу бюджета. По их мнению, в Гранте в сравнении с Калиной лишено много положительных характеристик и функционала, по этой причине на новинку заявлена малая стоимость. Но так ли это?

В самой же действительности Лада Граната вобрала в себя самое лучшее от своего собрата – Лады Калина, однако два этих представителя совершенно разные. В них есть свои плюсы и минусы. В силу того, что эти автомобили на дорогах России встречаются вплоть и рядом, их можно, как говорится, попробовать на зуб и оценить, что лучше – проверенная временем Лада Калина или новая Лада Гранта.

Лада Калина vs Лада Гранта

Так есть ли разница между Калиной и Грантой? Бесспорно. Эту разницу можно пояснить тем, что инженеры АвтоВАЗа при конструировании Лады Гранты имели цель внедрить в новинку самое лучшее от Калины, устраняя все недостатки, притом сделав ее более дешевой. Так и получилось, с конвейера сошел базовый автомобиль Лада Гранта с ценой на 50 000 рублей дешевле своей «коллеги» Калины.

Платформа, на которой собирают новинку, также немного усовершенствована. В каркасе кузова увеличили жесткость на целых 12 процентов.

Обновленная рулевая рейка, что комплектуется на весь модельный ряд (кроме базовой комплектации), делает 3.1 оборота до упора, а у «Калины» этот параметр – 4.02 оборота.

Улучшена управляемость Гранты. Для этого было принято решение установить более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Наклон стойки передней подвески такой же, как и у вилки мотоцикла – 2°25’, развал схождения задних колес составляет 1° (аналогично характеристикам Mazda 3), положительное схождение составляет 10 минут.

Блок головного освещения Гранты выполнен проще, чем у его напарника. В новинке применены лампы типа Н4, когда в Ладе Калина установлены более дорогие Н7. Кроме того, в новинке радиаторная решетка и бампер изготовлен как единый элемент, а у модели Калина – это два отдельных элемента, что добавляет стоимости сборки транспортного средства. Вместе с этим в новинке присутствует ряд других конструкционных изменений, в итоге которых численность элементов передней части сокращено.

Лакокрасочное покрытие автомобиля Лада Гранта производится на современном оборудовании из Германии PPG Helios. Концерн АвтоВАЗ закупил его специально для покраски нового автомобиля. При помощи этого оборудования лакокрасочное покрытие на автомобиле защищает его от коррозии с возможностью длительного времени сохранить первоначальный цвет.

Что касается Лады Калина, то основным ее недостатком считается завышенный шум от силового агрегата. Как рассказывают пользователи Гранты, в новом автомобиле даже на высоких скоростях можно общаться вполголоса.

Сравнительные характеристики

Лада КалинаИз описанного выше можно сделать следующий вывод:

  • Гранта более дешевая, чем Калина;
  • в Гранте современная платформа, управляемость выше;
  • в ущерб безопасности и качеству в Гранте упрощен блок фар и других частей кузова, однако это опустило цену на автомобиль;
  • в Гранте более качественное лакокрасочное покрытие. Меньше подвержена коррозии, дольше сохраняет природный цвет.
  • в сравнении с Калиной, в Гранте лучшая шумоизоляция, что позволяет беседовать в машине даже на высокой скорости.

Читайте также: Что выбрать: Гранту или Датсун ОН-ДО

Следовало бы более подробно рассмотреть некоторые параметры и сравнить их.

  1. Внешний вид автомобилей. При поверхностном осмотре новинки может показаться, что Гранта не похожа на остальные российские автомобили. При более детальном осмотре заметно, что боковые двери такие же, как и у Лады Калина. А кузова седанов обеих моделей вообще мало чем отличаются. Гранту можно узнать только большими ее размерами, другой формой бампера и фар.
  2. Багажное отделение. В вопросе багажника Лада Калина остается на скамье запасных. В силу того, что кузов Гранты длиннее, чем у Калины, ее багажник гораздо больше. Вот только вид багажника «хромает», да и не с первого раза закрывается. Но размеры багажника звучат громче, чем его недостатки, и это не может не радовать.
  3. Обзор салона. От пользователей Калины часто поступали жалобы на невыносимый скрип панелей, большое количество зазоров и люфтов. В новой Ладе Гранта эти недостатки исправлены, и салон почти не издает лишних неприятных звуков. А вот по пластику в автомобиле есть вопрос: он дешевенький? Несмотря на это, в салоне Лады Гранта есть и свои плюсы:
  • красивая и приятная панель приборов;
  • установлены подстаканники;
  • увеличен бардачок;
  • в работе отопителя не замечено проблем.
  1. Рулевая рейка. Существенное превосходство Гранты над Калиной – укороченная рулевая рейка. Таким решением было достигнуто легкости вождения нового автомобиля. А вот для пепельницы места в транспортном средстве не нашлось, но еще не все потеряно.
  2. Силовой агрегат. Двигатели в обоих автомобилях практически одинаковы, но у Гранты есть некоторые преимущества. С одинаковым количеством клапанов на цилиндр, двигатель Калины способен развить мощность в 82 лошадиные силы, а в Лада ГрантаГранте – 90. Такие показатели можно пояснить тем, что в последнем – облегченная шатунно-поршневая группа. Силовой агрегат Гранты шустрее работает в отличие от Калины, да и шумов лишних нет.
  3. Система безопасности. Стоит отметить, в Гранте установлено две подушки безопасности, чего не скажешь о Калине, и это хороший показатель, рассматривая новинку как бюджетный автомобиль.

Помимо этого, новинка, как и ее конкурентка Лада Калина, будет существовать в кузове хэтчбек. Гранта в кузове хэтчбек смотрится более молодежной, но Лада Калина функциональнее с точки зрения перевозки больших грузов.

В этой статье мы поверхностно рассмотрели два детища российского АвтоВАЗа, и этого достаточно, чтобы трезво оценить их достоинства и недочеты. Решать – какой автомобиль лучше – дело каждого, но факты налицо.

Start a Conversation

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *