ДМРВ в автомобиле – что это такое

ДМРВ в автомобилеПрибор, определяющий объем воздушного потока, который заполняет цилиндры работающего двигателя, называют датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Сам прибор устанавливают в воздушном патрубке за фильтром воздуха, и в процессе работы системы впрыска он является одним из основных компонентов. Устанавливаются ДМВР практически на все двигатели, которые оснащены электронной системой подачи топлива.

Принцип его работы заключен в следующем. Для оптимального функционирования мотора ему требуется за одну фазу попадание топлива и воздушного потока в соотношении 1 к 14. Если эта пропорция нарушается, мощность мотора или уменьшится, или произойдет переизбыток расхода топлива.

Датчик измеряет объем воздушного потока, который попал в систему двигателя. После этого он отсылает информацию в главный компьютер, и, основываясь на этих данных, тот рассчитывает, сколько топлива необходимо для нормальной работы мотора.

Чем сильнее водитель давит на газ, тем больше поступление воздушной массы в мотор. Датчик производит фиксацию объема и через главный компьютер увеличивает число поступающего топлива. При равномерной езде большого расхода бензина быть не может. За этим ведет контроль датчик.

Также прибор, называемый ДМВР, занят определением нагрузки, получаемой двигателем. Объем поступающего в двигатель воздуха регулируется педалью газа. Чем сильнее водитель на нее давит, тем больше воздуха всасывается в двигатель. И, наоборот, чем меньше давление педали на газ, тем меньше нагрузка на двигатель.

Как устроен ДМРВ

В своей работе датчик использует принцип постоянного температурного режима. Рассмотрим, как устроен датчик. Последний состоит из корпуса, в котором установлены сенсорные элементы, на корпусе имеется уплотнительная резинка, герметизирующая место присоединения датчика к воздушному патрубку. На датчике находится также фланец с отверстиями для крепежных винтов, а также электрический разъем. Он служит для присоединения датчика к проводке автомобиля. В основе конструкции датчика массового расхода воздуха заложен терморезистор.

По своей конструкции ДМРВ разделяют на датчики с температурным датчиком и без него. Температурный датчик измеряет температуру поступающего воздуха, что позволяет более точно определять его количество. В зависимости от наличия или отсутствия температурного датчика, отличается и количество штекеров, находящихся в электрическом разъеме. В разъеме ДМРВ с неустановленным термодатчиком, находится четыре штекера, а с установленным – пять штекеров в разъеме. Встречаются датчики с металлическими корпусами. Их устройство по сравнению с датчиком с пластмассовым корпусом, отличается только дизайном.

Из-за чего выходят из строя датчики массового расхода воздуха? Основной причиной, приводящей к их поломке, является загрязнение ДМРВ частицами пыли, которые содержатся в воздухе. Поэтому для того, чтобы ваш датчик прослужил как можно дольше, важно использовать качественный воздушный фильтр. Оригинальный фильтр позволяет максимально качественно очищать поступающий воздух и обеспечивать наилучшую герметизацию в области уплотнительной резинки, не допуская подсоса неочищенного воздуха мимо фильтрующего элемента. Использование оригинального фильтра позволяет максимально продлить срок службы датчика.

Существуют также дубликатные воздушные фильтры японского производства, являющиеся достаточно качественными для обеспечения долгой работы датчиков расхода воздуха. Однако на рынке присутствует огромное количество дубликатных воздушных фильтров с низкой стоимостью, а это значит, что и качество у них тоже более низкое. Внешне эти дешевые фильтры мало чем отличаются от своих дорогих аналогов. Но фильтрующий материал, используемый для изготовления таких фильтров, обладает гораздо большей проницаемостью для мельчайших частиц пыли.

Поэтому при использовании дешевых дубликатных воздушных фильтров риск поломки датчика массового расхода воздуха резко увеличивается. Стоимость новых датчиков довольно высока. Для некоторых автомобилей она может доходить и до 30 000 рублей. Из этого понятно, почему гораздо дешевле использовать качественные фильтры либо оригинального, либо японского производства.

Читайте также: Как доработать печь на ВАЗ 2107

Простота и надежность в использовании датчика расхода воздуха не предусматривают его ремонта. В случае поломки датчика, лучше обратиться к людям, профессионально занимающимся ремонтом автомобилей, на станцию технического обслуживания. Невозможность ремонта является большим недостатком датчика. Профессионалы смогут провести диагностику и сумеют найти причины возможных неисправностей, так, чтобы не пришлось менять датчик. На СТО существует специальная измерительная аппаратура, согласно показаниям, которой мастера делают выводы о возможных неисправностях датчика.

ДМРВКак самостоятельно проверить датчик с помощью мультиметра? С его помощью можно проверить напряжение, выдаваемое датчиком расхода воздуха. Новый датчик выдает напряжение 0,966 в пределах 1,01.

Вот таблица проверки датчика массового расхода воздуха:

  • 0,966-1,01 – показатели нового датчика массового расхода воздуха;
  • 1,01-1,02 – хорошее состояние датчика;
  • 1,02-1,03 – неплохое состояние датчика;
  • 1,03-1,04 – ресурс датчика на исходе;
  • 1,04-1,05 – предсмертное состояние датчика;
  • 1,05 и выше – датчик пора менять.

Для того чтобы совершить проверку, используем мультиметр. Как мы знаем, вольтаж в машине у нас постоянный. В принципе все цифровые мультиметры одинаковы.

Шкала слева отвечает за постоянный ток. Ставим два вольта, и в этих пределах будем измерять силу тока своей сети. Для того чтобы замерить напряжение датчика, с него необходимо снять защитную колодку. Делается это просто на интуитивном уровне. На защитной колодке присутствуют две защелки, которые надо поддеть ногтями. Включается зажигание, не заводя двигатель, и производится замер. Сверяются данные с таблицей.

При неисправном датчике стрелка тахометра сильно «гуляет», практически на тысячу оборотов. При неисправном датчике бортовой компьютер показывает расход топлива 1,2-1,3 л/ч. Расход, по сравнению с нормальной работой, возрастает на 30-40%. Появляются плавающие обороты при пуске. При подгазовке машина не набирает оборотов.

Если датчик изношенный, в качестве продления его службы рекомендуется чистка. Этот метод годится для автомобилей ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2114, 2115, 2109, «Приора», «Калина» и «Гранта».

Первым делом снимается корпус датчика расхода воздуха. Затем откручивается два болта крепления к воздушному фильтру. Ослабляется хомут с патрубка. С датчика массового расхода воздуха снимается фишка. Достаем сам датчик и начинаем эксперимент по промывке ДМВР. Он находится внутри корпуса. Необходимо его оттуда извлечь. Для этого откручиваются два болта, держащие датчик. Для них нужны специальные ключи. Если ключей нет в наличии, то подойдут и плоскогубцы. Для промывки датчика покупаем обычный очиститель карбюратора. Пробуем вытащить датчик из корпуса.

Сразу предупреждаем, что выходит он оттуда довольно туго, поэтому вытаскивать надо осторожно, не торопясь, чтобы ничего не повредить. Сначала промывается корпус один раз, затем, дав ему просохнуть, промываем еще раз. Далее таким же образом промывается сам датчик. Если до проведения эксперимента показания датчика после проверки мультиметром были 1,5 вольта, то после они показали 1,3 вольта. Таким образом, мы немного отсрочили выход датчика из строя.

Этот метод годится как временный, лучше, конечно, заменить датчик на новый.

Start a Conversation

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *