Схема подключения генератора ВАЗ-2105 и описание

Схема подключения генератора ВАЗ-2105Схема подключения генератора ВАЗ-2105 представляет собой систему, основанную на законах физики, поэтому для ее понимания придется воспользоваться этой замечательной наукой.

Для того чтобы обеспечить электроэнергией работоспособность ВАЗ-2105 при стандартной работе в автомобиле присутствует специальный электрический генератор. Начиная от момента создания и до 1987 года, ВАЗ-2105 был оборудован агрегатным Г 222, после 1987 года данная модель генератора была заменена на устройство 37.3701.

Генератором называется устройство, выпрямляющее синусоидальное напряжение каждой из трех фаз, с помощью того, что в него встроен выпрямитель электрического тока.

Это устройство состоит из трехфазного диодного моста генератора копейки, который, в свою очередь, имеет в строении 6 диодов, изготовленных на основе кремния. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов.

Происходит вращение ременного привода ротора передним шкивом коленвала совместно с насосным шкивом охладительной системы. ВАЗ-2105 в момент включения стартера выключает все приборные цепи, имеющие второстепенное значение.

Если возникает необходимость переключить генератор с ВАЗ-2105 на ВАЗ-21053, то проблем появиться не должно, потому как схема их электрических подключений практически одинакова.

Читайте также: Ремонт карбюратора ВАЗ-2105

Каково строение генератора изнутри

Схема подключения генератора ВАЗ-2105Схема подключения генератора ВАЗ-2105 и описание представлено далее:

  1. Генератор состоит из двух крышек из алюминиевых сплавов, которые стянуты с помощью болтов с гайками, с зажатым посередине между ними круглым сердечником статора.
  2. Роторные подшипники находятся в крышках, передний располагается в районе сквозного, задний – в районе глухого гнезда. Ротор производит вращение внутри детали статора, а также внутри корпуса, благодаря двум подшипникам.
  3. В переднем конце находится специальная прорезь под шпонку, представляющую собой обыкновенную резьбу для вентиляторной гайки.

Осуществляя ремонт генератора, часто забывают поставить регулировочную шайбу, что делать крайне не рекомендуется.

  1. Выпрямитель тока БПВ-50 подключается к задней крышке, а именно к внутренней ее части. Выпрямитель состоит из двух изолированных друг от друга подковообразных алюминиевых шин с запресованными в них тремя кремниевыеми диодами по типу ВА-20. Внутри шина полностью изолирована от корпуса, соприкасается плотно с тем болтом, через который происходит вывод 30 генератора, вторая шина кино сохраняет контакты с массой.
  2. Каждая шина имеет вывод диодных ножек, соединенных попарно болтами с кончиками фазовых статорных обмоток. Их противоположные кончики соединяются между собой по типу «звездного» соединения.
  3. Генератор Г 222 содержит в себе идущий от этой точки проводок, выводящийся на клемму задней крышки, от этой крышки – к 85 реле контрольного лампового заряда по типу РС-702.
  4. Контактные роторные кольца присоединены пружинами к щеткам. Первая щетка соединяется с выводом точки «В», а вторая – с точкой «Ш», регулирующей напряжение. Регуляторный вывод установлен в узле щетки, находящейся в районе задней верхней регуляторной части.

Регулятор напряжения нельзя разобрать. С 1996 года он приклепывается к щеткодержателю металлическим корпусом. Сам корпус отделен конденсатором от 30-й клеммы.

Чтобы осуществлять контроль над уровнем заряда АКБ, нужно внимательно следить за количеством выпрямленного напряжения, поддерживающегося в районе 14,2 В.

Регуляторное реле проводит сравнение напряжения в пределах бортовой сети вашего автомобиля с эталонным. Если этот уровень повышается, то оно начинает уменьшать количество напряжения, подающегося на возбуждающую обмотку. По сути, это означает увеличение имеющегося сопротивления между одной роторной щеткой и, соответственно, массой.

Схема подключения генератора ВАЗ-2105Если в автомобильной сети снижается напряжение, то регулятор также снижает возможность сопротивления. Происходит это за счет того, что ток, подающийся на обмотку возбуждения, увеличивается, как и количество на приложения на клемме 30. Частота подобных процессов может осуществляться до 250 раз за секунду.

Результатом становятся две массы:

  • генераторная;
  • автомобильная.

Они соединяются друг с другом корпусом, а сам корпус прикреплен к цилиндрическому блоку двигателя.

Пользуясь стандартным схематическим описанием работы генератора, достаточно просто вникнуть в его строение.

Читайте также: Регулировка карбюратора ВАЗ-2105

Если необходима работа с выносным регулятором напряжения, то желательно помнить, что на ВАЗ-2105 он встроенный, а на ВАЗ-2101 нужно ставить внешний. В результате при замене с машины на машину, все это даст нехилые проблемы соединения и убитый аккумулятор.

Видеоинструкция схемы подключения генератора ВАЗ-2105 (карбюратор, инжектор) своими руками:

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: