Значительно упростить работу по замене сайлентблоков поможет специальный съемник, благодаря которому с легкостью можно произвести замену как нижних, так и верхних сайлентблоков.
Если вы осознали, что ваш автомобиль требует замены сайлентблоков, в первую очередь следует начать именно с их приобретения. На сегодняшний день на рынке существует огромное количество данных запчастей, причем как отечественного, так и иностранного производства. Отличаются друг от друга они своей стоимостью, сроком службы и, конечно же, качеством. Профессионалы своего дела настоятельно рекомендуют устанавливать на ВАЗ-2107 именно полиуретановые сайлентблоки, которые являются наиболее долговечными. Но, к сожалению, позволить себе их приобрести может далеко не каждый человек.
Кстати, для самого процесса замены сайлентблоков абсолютно не важно, из чего именно они сделаны. Для их замены потребуются такие инструменты:
- Монтировка.
- Зубило.
- Съемник сайлентблоков.
- Молоток.
- Съемник шаровой опоры.
- Любая проникающая смазка.
- Ключи на 13, 22, 24.
Прежде чем приступить к процессу замены, автомобиль необходимо вывесить на домкрате таким образом, чтобы можно было снять переднее колесо. Следует отметить, что порядок проведения работ для замены верхних и нижних сайлентблоков отличается друг от друга.
Поэтому в данной статье придется рассмотреть оба варианта.
Как заменить верхние сайлентблоки на ВАЗ-2107
Первое, что необходимо сделать – это открутить вертикальный болт, при помощи которого крепится бампер. Далее откручивается гайка, на которой держится шаровая опора, и за счет съемника вынимается палец шаровой из сошки.
Используя два ключа на 22, снимается болт и гайка, отвечающие за крепление к корпусу верхнего рычага. А теперь самое время взять в руки съемник. Снятая деталь зажимается в тиски. Из нее при помощи съемника выпрессовываются старые детали, а на их место тут же впрессовываются новые.
После этого необходимо провести сборку, которая происходит в обратной последовательности:
- болт, при помощи которого крепится рычаг, нужно вставить на место. На него же накручивается гайка, но при этом болт не затягивается до самого конца;
- шаровая опора устанавливается на место, и гайка затягивается на полную силу;
- монтируется на место колесо, а автомобиль снимается с домкрата;
- выворачивается руль и гайка затягивается до упора.
Читайте также: Для чего нужен трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107
Как заменить нижние сайлентблоки на ВАЗ-2107
Заменять сайлентблоки на нижнем рычаге в автомобиле ВАЗ-2107 немного сложнее, но данную процедуру также реально выполнить собственными руками в гараже или даже на открытом воздухе. Для этого следует:
- открутить от крепления рычага обе гайки;
- накрутить съемник на одну из сторон;
- выдавить сайлентблок;
- сделать то же самое, только с противоположной стороны;
- по очереди установить новые запчасти и запрессовать их в нижний рычаг при помощи того же съемника;
- установить опорные шайбы;
- закрутить гайки, но, как и в прошлом случае, не до самого конца;
- установить колесо на место и снять автомобиль с домкрата;
- затянуть гайки до упора.
Как видим, заменить сайлентблоки на ВАЗ-2107 можно своими руками. Сделать это достаточно непросто, к тому же потребуется специальный инструмент, который не водится в каждом гараже. Тем не менее сделав эту работу один раз, вы будете проделывать ее снова и снова уже намного легче и быстрее.
Как вам статья?