Инструкция по замене своими руками подшипников генератора ВАЗ-2110

Замена подшипников генератора ВАЗ 2110Компания АвтоВАЗ как отечественный производитель легковых транспортных средств имеет неоднозначную репутацию среди автолюбителей. С одной стороны, их машины любят за относительно низкую цену, причем это касается и самих авто, и последующей эксплуатации.

С другой – это, по сути, единственное, за что их можно любить, потому как по всем остальным характеристикам «Лада» безнадежно отстала от своих зарубежных конкурентов. Вместе с тем еще два десятилетия назад в некоторых областях задавала темпы развития и давала фору некоторым заморским коллегам по цеху. Однако же сам концерн признает, что их детища не призваны ставить рекорды скорости или дорожной проходимости. Это автомобили на каждый день, которых, как говорится, не жалко – они не теряют во внешней привлекательности даже после внешних повреждений, потому как у них ее и нет, а отремонтировать их, как правило, не составляет труда даже для начинающего автопользователя.

Читайте также: Замена рулевой рейки ВАЗ-2110

ВАЗ-2110 – очень распространенная модель, особенно на вторичном рынке. Нельзя сказать, что она выделяется чем-то особенным даже на фоне своих же собратьев, но смотрится гораздо веселее той же «семерки» или «девятки», которые за 30 с лишним лет не претерпели никаких изменений ни в интерьере, ни по технической составляющей. К тому же «десятку» отличает относительна неплохая надежность комплектующих, причем это касается не только мелких расходников, но и запчастей коробки передач и ДВС. Однако без проблем, само собой, не обходится: и по наступлении естественного износа, и в результате других причин происходят различного рода поломки. Распространенная проблема на таких авто – необходимость замены подшипников.

Конечно, можно обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания и попросить ее мастеров обслужить свою «десятку», но замена подшипников генератора не та процедура, которая требует огромных усилий.

Если же завезти ВАЗ-2110 на СТО – это усилий вообще не потребует, зато потребует определенного количества денежных средств, пусть и не так много. Однако заменить данные детали можно и самостоятельно, таким образом, не только сэкономив, но и получив опыт в самостоятельном обслуживании своего авто, что, несомненно, пригодится в будущем.

Что такое подшипники генератора ВАЗ-2110

Замена подшипников генератора ВАЗ 2110Детали представляют собой два – передний и задний соответственно – металлических кольца с рельефной поверхностью и малым диаметром отверстия (см. фото ниже). Их назначение – обеспечение равномерного и плавного вращения ротора генератора. Каждый подшипник расположен под специальной герметичной крышкой – таким образом, добраться до них, не снимая при этом сам генератор и крышки, не представляется возможным.

Генераторы на «десятках» всегда оснащаются шариковыми однорядными подшипниками закрытого типа с двухсторонним уплотнением:

  • маркировка переднего – 6202 2RS (в отечественных каталогах под номером 180202);
  • задний подшипник – 6103 2RS (он же – 24940220).

Первый признак того, что подшипники явно не функционируют так, как должны, – резкий неприятный звук, похожий на вой, который доносится от генератора при включении зажигания автомобиля. Это будет означать, что смазки в сепараторах подшипников уже нет, а значит, износ укорен в десятки раз из-за взаимодействия нескольких жестких несмазанных поверхностей.

Важно! Следует различать неполадки, связанные с генератором, и неисправности других запчастей. Так, например, если вместо воя в ВАЗ-2110 доносится звук, похожий на скрежет, – это либо помпа, либо ролик на ремне ГРМ. Конечно, всегда стоит лишний раз убедиться, в чем именно заключается проблема, ведь вероятность того, что всему виной вышедший из строя подшипник, хоть и мала в таком случае, но существует. Для этого нужно снять ремень и повторно завести автомобиль, чтобы посмотреть, исчез ли раздражающий звук.

Читайте также: Где расположено реле стартера ВАЗ-2110

Необходимые инструменты и последовательность действий по замене

Замена подшипников генератора ВАЗ 2110Для самостоятельного демонтажа старых подшипников и их замены на новые аналогичные детали потребуется запастись следующими инструментами:

  • рожковые ключи (комплект);
  • отвертка с плоским жалом (размер – средний);
  • устройство для безопасного извлечения шкива генератора;
  • тиски;
  • молоток.

Взяв все необходимое и загнав автомобиль в гараж, можно приступать. Последовательность действий при замене подшипников будет следующей:

  1. Положительная клемма аккумулятора снимается.
  2. Снимается ремень ГРМ посредством поочередного откручивания крепежной гайки и фиксирующего болта с помощью рожковых ключей.
  3. От генератора откручиваются все подсоединенные к нему провода, сам генератор снимается с крепежей и достается.
  4. С использованием тисков, ключа и съемника откручивается и снимается шкив.
  5. Снимается крышка генератора, где расположен передний подшипник. Он извлекается с помощью оправки, диаметр которой будет примерно равен внешнему кольцу самого подшипника и молотка. На место старого подшипника сразу ставится новый.
  6. Далее снимается задний подшипник посредством предварительного демонтажа статора. Съем со шкива осуществляется тем же способом, с помощью специального устройства. Установка нового заднего подшипника производится либо под гидравлическим прессом, либо любым альтернативным способом, который позволит не повредить поверхность резьбы от возможных повреждений.

Читайте также: Диагностика неисправностей РХХ ВАЗ-2110

Конечно, разобраться в написанном сразу не так просто, особенно если ранее сталкиваться с подобным не приходилось. Поэтому к инструкции по установке прилагается также и видео, на котором каждый шаг подробно объясняется мастером-знатоком.

Start a Conversation

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *