Почему печка дует холодным воздухом на ВАЗ-2110 и что делать

Печка на ВАЗ-2110В отечественных автомобилях марки ВАЗ модели 2110 устанавливаются вполне неплохие отопительные системы, которые хорошо работают в зимнее время. Но иногда печка просто отказывается правильно работать и дует холодным воздухом. Почему так происходит и как с этим бороться, вы узнаете из данной статьи.

В летнее время печка в машине практически не включается, за исключением экстренных случаев (дождливая сырая погода и так далее). Если вы заметили, что печка работает неправильно – это может быть следствием следующих причин:

  1. Поломался мотор отопителя.
  2. Печной радиатор загрязнился.
  3. Присутствует воздух в системе охлаждения.
  4. Сгорела прокладка головки блока.
  5. Краник печки закис и не открывается.
  6. Тросик на кране оборвался или слетел.
  7. Неисправность термостата.
  8. Недостаточно количество антифриза в радиаторе.
  9. Снижение работоспособности водяного насоса.

На ВАЗ-2110 нередко случается такая ситуация, что горячий воздух идет исключительно из центральных воздуховодов. Боковые дефлекторы подают холодные воздушные массы. В таком случае оборвались тросики с заслонок, которые направляют воздух.

Причиной отсутствия горячего воздуха может быть обычный сбой системы автоматического управления печкой. Датчик температуры в салоне расположен на потолке, а заслонка управляется при помощи микромоторедуктора. В такой ситуации из строя выходит либо датчик, либо система управления.

В некоторых случаях владельцы замечают, что на холостом ходу и при малых оборотах мотора также идет холодный воздух. Во время движения машина прогревается.

Причин, почему так происходит, может быть достаточно много. Начинать поиск нужно постепенно, проверяя каждый узел.

Проверяем исправность моторчика отопителя

Печка на ВАЗ-2110Для определения первопричины того, что из печки дует холодный воздух, нужно изначально проверить моторчик отопительной системы. Для этого сделайте следующее:

  1. Включите зажигание и заведите мотор.
  2. Обратите внимание на блок управления печкой и проверьте работу моторчика во всех положениях. Если после переключений во всех положениях было слышно работу отопителя, тогда, скорее всего все работает.

Дать сбой в работе моторчик может по следующим причинам:

  1. Сгорел предохранитель на электродвигателе.
  2. Окисление контактов в блоке.
  3. Неисправность переключателя.
  4. Обрыв в электропроводке.
  5. Перегорел моторчик.

Если мотор печки работает только в максимальном положении переключателя, тогда вероятнее всего вышел из строя резистор. Когда мотор в отопительной системе полностью выходит из строя, его нужно заменить. Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. Демонтируйте пластиковую накладку со стороны водителя внутри салона.
  2. Отключите черный-синий провод электродвигателя и отверните крепление массы.
  3. Откройте капот и демонтируйте провода, идущие от дворников.
  4. Отверните крепление панели стеклоочистителей и демонтируйте уплотнитель (резина).
  5. Открутите 4 винта крепления верхнего кожуха мотора.
  6. Через уплотнитель протяните провода питания моторчика.
  7. Для изымания мотора, корпус нужно располовинить.
  8. Для завершения нужно половину корпуса с двигателем повернуть и снять узел.

Читайте также: Почему печка ВАЗ-2110 дует теплым воздухом и не отапливает салон

В результате остается поставить новый элемент на свое место с соблюдением обратного порядка действий.

Поломки в системе охлаждения

Нередко печка дует холодным воздухом, потому что есть некоторые неисправности в охлаждающей системе. Если вы определили, что моторчик исправен, тогда переходите к следующему этапу проверки:

  1. Откройте капот и удостоверьтесь в достаточном уровне антифриза. При необходимости доливаем.
  2. Прогрейте мотор и проверьте показания датчика температуры. Если цифра не поднимается до нужного значения – вполне возможна неисправность клапана в термостате. Узел открывается раньше времени.
  3. Иногда система охлаждения может «завоздушить». Причиной этому может быть пробитая прокладка головки блока.

Прогар ГБЦ сопровождается следующими характерными особенностями:

  1. Тосол плескается из бачка расширителя.
  2. Датчик на приборной панели отображает повышенную температуру.
  3. ДВС троит.
  4. Моторное масло светлеет (антифриз попадает в смазочный материал).

При пробое прокладки ГБЦ зачастую холодный воздух из печки идет на низких оборотах. При давлении на педаль акселератора салон наполняется теплым воздухом. В таком случае нужно поменять прокладку на ГБЦ и все.

Неисправность краника печки

Неисправности крана печки – это достаточно частое явление на ВАЗ-2110. Частичное или полное закрытие краника не позволяет тосолу поступать в печной радиатор. Такая проблема появляется потому, что рассматриваемый элемент попросту закисает, и заслонка не может нормально двигаться. Чтобы этого не происходило, достаточно раз в пару недель прокручивать ее из открытого в закрытое положение и наоборот.

Чтобы удостовериться в исправности крана, нужно проверить температуру патрубков в моторном отсеке и салоне. При открытом кранике трубки должны быть одинаково горячими. Для замены крана потребуется немалое количество трудозатрат. Соответственно, для ремонта используйте только качественные детали.

Загрязнение радиатора отопителя

В процессе эксплуатации автомобиля вполне вероятно, что радиатор будет забиваться. Проверить этот элемент можно под приборной панелью с пассажирской стороны. Отметим, что этот узел редко загрязняется. Чаще этот компонент страдает от протечек. Определить это можно по наличию тосола на коврике пассажира. Для замены радиатора потребуется провести немало действий и разобрать практически половину салона.

Воздушная пробка

Печка на ВАЗ-2110В системе охлаждения может образоваться обычная пробка в виде воздушной массы. Причиной этому может быть:

  • неплотные соединения в патрубках. Слабо затянутые хомуты быстро дадут знать о себе;
  • после замены антифриза нередко появляется воздух в системе;
  • пробита прокладка ГБЦ.

Рассматриваемая проблема решается несколькими способами (вариант с пробитой прокладкой ГБЦ не учитывается).

Чтобы убрать воздух из системы сделайте следующее:

  1. Поставьте машину на горку, чтобы мотор был выше по уровню (передом вверх).
  2. Открутите крышку бачка расширителя.
  3. Залейте в него антифриз/тосол по максимуму.
  4. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Увеличьте обороты до 3 000.
  5. Соблюдая осторожность, сдавите рукой нижний патрубок радиатора. Не обожгитесь. В этот момент крышка расширительного бачка должна быть открыта.
  6. По мере выхода воздуха из системы тосол будет «проваливаться». Регулярно добавляйте жидкость в бачок. Как только пузыри при нажатии на патрубок перестанут всплывать, в салон пойдет горячий воздух.

Подводя итог, отметим, что в статье мы рассмотрели основные неисправности отопительной системы ВАЗ-2110. Вы узнали, в какой последовательности проводить проверку для выявления потенциальных проблем с рекомендациями по их решению.

Все рекомендации подходят также и для автомобилей ВАЗ-2114.

Если вы сомневаетесь в том, чтобы самостоятельно отремонтировать машину, в таком случае лучшим выходом будет обратиться в автосервис, где мастера быстро выполнят ремонт с отличным уровнем качества.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: