Причины отказа стартера ВАЗ-2110 и способы устранения проблемы

Стартер ВАЗ-2110Автомобили, как российские, так и иномарки, периодически ломаются. Об этом не понаслышке знают все автовладельцы, сталкивающиеся с разными проблемами в процессе эксплуатации своего железного коня. Причем более часто неприятности случаются как раз с отечественными авто, в том числе и с достаточно популярной на российских просторах моделью ВАЗ-2110.

Ища причины неполадки, в первую очередь нужно проверить наиболее простые внешние варианты. Ими, в частности, могут быть:

  • разряженный аккумулятор;
  • окислившиеся контакты;
  • тяговое реле;
  • проблемы с контактной частью зажигания.

Давайте рассмотрим их немного детальнее. В частности, приступая к поиску ответа на вопрос «Почему не крутит стартер на автомобиле ВАЗ-2110?», в первую очередь проверьте аккумулятор. На «десятку» устанавливают АКБ средней емкости, и разрядить эту батарею достаточно просто, забыв, например, выключить магнитолу на несколько часов. О том, что аккумулятор полностью сел, вам сообщит панель приборов. В такой ситуации на щитке не загорится ни одна лампочка. Впрочем, стартер может не отреагировать и если АКБ разряжена не полностью, но достаточно глубоко – для работы втягивающего реле энергии может и не хватить.

Может возникнуть и другая проблема. Зачастую отказ в работе стартера возникает из-за окислившихся контактов. Все дело в том, что если клеммы на АКБ зажаты плохо, то они постепенно будут покрываться налетом. Соответственно, сопротивление здесь возрастает. Это, в свою очередь, приводит к тому, что клеммы при работе нагреваются, и в сеть не поступает требующееся напряжение. Как следствие, стартер либо крутится вяло, либо вообще не подает признаков жизни. В такой ситуации рекомендуется очистить клеммы с помощью наждачной бумаги с мелким зерном. Кроме того, проверьте также выводы – на двигателе стартера и тяговом реле.

Читайте также: Почему печка не дует в область ног ВАЗ-2110

Если же в заряде АКБ нет никаких сомнений, и на контакты подается ток, а стартер не крутит, значит, следует продолжить поиск проблемы. Прежде всего, проверьте тяговое реле. Иногда оно может не срабатывать из-за элементарного засорения – якорь в таком случае будет ходить очень туго. Еще одна, достаточно распространенная причина – замыкание одной из обмоток, или обрыв. Выявляется этот дефект с помощью омметра – нужно замерить сопротивление.

Со временем могут подгореть и пятаковые контакты, из-за чего якорь попросту не может их замкнуть. Этому препятствует образовавшийся на поверхности слой нагара.

Для того чтобы решить данную проблему, понадобится элементарная чистка. Неполадки в контактной части выключателя зажигания – еще одна причина отсутствия срабатывания стартера при повороте ключа. На реле не подается ток, поскольку контакты номер 30 и 50 не замыкаются.

Проблемы с самим стартером

СхемаИтак, основные внешние причины и способы их устранения мы рассмотрели. Теперь давайте разберемся с возможными проблемами, которые могут возникнуть в самом стартере. Для начала напомним о некоторых его особенностях. На ВАЗ «десятой» серии заводом-изготовителем устанавливается стартер с редуктором. Также конструкция предусматривает наличие планетарной понижающей передачи, которая, в свою очередь, состоит из шестерен (кольцевой, с внутренним зацеплением и центральной) и водила, соединенного с передаточным валом.

Если стартер срабатывает, но при этом слышен грубый шум, то это может указывать на износ шестерен редуктора. Устраняется проблема достаточно просто. Редуктор следует разобрать и заменить шестерни-сателиты. Стоит отметить один момент. Чаще всего изнашиваются игольчатые подшипники, на которых вращаются шестерни.

При износе редуктора выработка других деталей ускоряется, причем значительно, например, из-за вибрации гораздо быстрее положенного выходят из строя вкладыши, в которых вращается вал привода. На данный момент нужно обращать особое внимание. Со временем вкладыши могут разболтаться настолько, что стартер не срабатывает из-за заклинившего вала. Помимо этого, в результате возникшей вибрации достаточно быстро портится шестерня бендикса. Причем только лишь этим не заканчивается. Поврежденная шестерня начинает постепенно уничтожать зубья маховика. Чтобы не допустить этого, следует как можно скорее заменить втулки.

Если венец маховика изношен достаточно сильно, то это тоже принесет автовладельцу определенные проблемы. Двигатель в таком случае будет заводиться, как говорится, через раз. Стартер при этом работает, однако вы также услышите и посторонний шум, свидетельствующий о наличии неисправности. Иногда венец изнашивается до такого состояния, что шестерня просто не сможет нормально войти и соединиться с ним. Впрочем, если маховик повернется хотя бы немного, то стартер сумеет провернуть его на пол-оборота. В большинстве случаев этого хватает, чтобы автомобиль завелся.

СхемаИзнос щеток стартера – еще одна проблема, при которой этот узел будет срабатывать через раз. Кстати, вялая прокрутка также свидетельствует о наличии данной проблемы. Если сравнивать с другими узлами стартера, то нужно подчеркнуть, что щетки здесь изнашиваются достаточно быстро. В итоге наступает момент, когда их длины уже не хватает для касания коллектора. Из-за этого двигатель не будет раскручиваться.

Читайте также: Модернизация печки ВАЗ-2110

Не сработать стартер может также и из-за замыкания обмотки ротора или ее обрыва. Эта неисправность является очень опасной для всей электроники. Более того, вполне возможно короткое замыкание, способное испортить аккумулятор. Известны даже случаи, когда АКБ попросту взрывалась. Если на стартере замкнула обмотка, то вы услышите отчетливый запах гари в моторном отсеке. Заниматься ремонтом здесь нет никакого смысла – лучше просто купить новый. В ином случае вы рискуете зря потратить время и деньги, однако ремонт в любом случае не дает никаких гарантий последующей длительной эксплуатации. Возможно, что спустя некоторое время проблема появиться вновь. Поэтому в данном случае лучше не экономить, а сразу же заменить стартер, ведь скупой, как известно, платит дважды.

Start a Conversation

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *