Какие амортизаторы лучшие для ВАЗ 2114

ВАЗ 2114Кому, как не водителю, заботиться о своем стальном коне – автомобиле. Правильный и своевременный уход обеспечит безотказность работы отдельных деталей машины и качество движения по дорогам города. К сожалению, дорожному полотну в большинстве случаев остается дожидаться капитального ремонта, а автолюбителям – с завидной регулярностью ликвидировать поломки после езды по многочисленным рытвинам и ямам.

Водители указывают на то, что часто страдает подвеска авто, вне зависимости – иностранная машина или отечественная. Самыми уязвимыми элементами считаются амортизаторы, которые в ВАЗ 2114 приходится менять часто. Чтобы амортизаторы прослужили дольше, необходимо подойти к выбору этой детали устройства автомобиля с особой тщательностью.

Как выбрать амортизаторы на ВАЗ 2114

Прежде всего, определимся с вариантом эксплуатации стоек. Вспомните: как вы водите машину, по каким дорогам приходится чаще ездить?

  1. Городские дорожные магистрали допускают установки масляных стоек на ВАЗ 2114. Они являются традиционными для всех разновидностей «Самар». Масляные амортизаторы обеспечивают мягкое и плавное прохождение ухабов.
  2. Если вы не прочь погонять на межгородской трассе и одновременно ездите по городу, лучше купить газомасляные амортизаторы. С ними можно не бояться некрупных неровностей и дефектов дороги, при разгоне движение машины более жесткое.
  3. Экстремалы знают, что обойтись без газовых стоек им не удастся. Только с газовыми приспособлениями автолюбитель сможет прочувствовать все прелести быстрой езды, включая каждую кочку. Стоит заметить, что газовые стойки негативно сказываются на кузове авто.

Лучшие производители

Определяясь с производителями стоек на ВАЗ 2114, лучше обратить внимание на проверенные временем устройства высокого уровня. Сотрудничайте только с официальными дилерами или продавцами, в порядочности и честности которых вы на 100% уверены.

Читайте также: Какий стойки лучше всего подойдут для ВАЗ 2114

Итак, стойки бывают передние и задние, желательно зафиксировать амортизаторы по обе стороны автомобиля одного типа и одного изготовителя. Самыми популярными на сегодняшний день считаются:

  1. «Каяб» (КУВ) – газомасляное изделие. По отзывам тех, кто уже использовал приспособление, машина становится в меру жесткой, а неровности на дороги не слышны вовсе. Автомобиль отлично выдерживает самые разные повороты. Хватает этого вида стоек приблизительно на 1 год, после чего изделие становится дряхлым и подлежит замене.
  2. Bilstein B4 – смесь газа и масла. Держат дорогу замечательно, но гораздо жестче, чем предыдущий производитель. Верой и правдой прослужит столько же, сколько и предшественник. Опытные водители не советуют использовать ВАЗ 2114, оснащенный стойками Bilstein B4, для каждодневной езды, потому что комфорта при езде будет слишком мало. Но для активных поездок на природу и экстрим-вождения этот вариант – то, что нужно.
  3. ALKO – масло. Мягкие, плавные амортизаторы, недостача упругости в управлении ВАЗ 2114. Даже по прошествии года автомобилисты отмечают хорошее состояние приспособлений данной фирмы.
  4. «Плаза спорт». На форумах водители часто шутят по поводу этих стоек, называя их не подвесками, а деревянной палкой. Изделия очень грубые, на поворотах издают посторонние неприятные звуки. Все потому, что стойки предназначены для установки в спортивных моделях машин. От установки на ВАЗ 2114 лучше воздержаться.
  5. Bilstein B2 – масло. Схожи по качеству и функциональным свойствам на вышеописанный «Каяб», хотя обладают чуть большей степенью жесткости.

Какой производитель лучше – судить вам, мы лишь подсказали некоторые нюансы использования разных приспособлений, проверенные опытным путем.

Если говорить о стоимости, вариаций здесь множество, цены меняются со скоростью света и разнятся в разных магазинах, поэтому указывать конкретные ценовые диапазоны в данном случае неэтично, сведения неточные.

Чтобы немного сориентировать вас с тем, сколько денег понадобится на покупку нужного экземпляра подвесок, обращаем ваше внимание на то, что передние изделия стоят дороже задних аналогов. В среднем цена на первые варьируется от 1000 до 1400 рублей. Прямой поставщик конструкций европейского уровня затребует 3000-3500 рублей с доставкой прямо вам в руки.

Задние установки в стандартном исполнении отечественным заводом обойдутся в сумму не более 800-900 рублей. 2000-2500 рублей придется пожертвовать на приобретение элитных подвесок.

Стойки SS20

Стойки SS20Отдельного внимания заслуживают подвески, которые тоже не отстают в объемах продаж от импортных изготовителей – водители продолжают поддерживать отечественного производителя, делающего амортизаторы в Самаре.

Какие стойки лучше из всех тех, что предлагаются для приобретения? Каждая хороша по-своему и имеет ряд отличительных особенностей. Самарский завод – достаточно серьезное предприятие, которое выпускает не только стойки, но и другие запчасти и детали для автомобилей.

Стойки, изготовленные в Самаре, бывают 4 видов:

  1. Шоссе – как вы уже догадались, о мягкости езды здесь речи не идет. Амортизаторы устанавливаются на авто, которые ездят на трассах, за счет изделий водителям обеспечивается плавное вхождение и повороты.
  2. Стандартные – работают, вне зависимости, в каких погодных условиях пребывает машина, выдерживает самые резкие колебания температур. Задняя подвеска подбирается в паре к передней.
  3. Комфорт Оптима – по сравнению со Стандартом, жесткость у этих приспособлений выше на 30%. Можно использовать при любом стиле вождении в любых погодных условиях.
  4. Спорт – подходят для экстремалов, готовых ездить на агрессивных скоростях, предпочитающих крутые виражи.

Возможные неисправности

Среди самых массовых неисправностей стоек на ВАЗ 2114 отмечают ряд поломок:

  • появились посторонние шумы, трещит в районе тормозных колодок;
  • повредился или полностью разорвался буфер сжатия в авто;
  • протекает масло на корпусе;
  • в амортизаторе начало клинить шток.

Если вы заметили хотя бы одно из указанных проявлений в вашей машине, везите автомобиль на СТО. Если услуги автомастерской на данный момент слишком дорогостоящие, попробуйте справиться собственными силами. Можно заручиться помощью товарища, который хотя бы что-то смыслит в устройстве машин.

Так или иначе, каждому водителю желательно уметь справляться самостоятельно с небольшими неполадками, ведь они могут настигнуть вас в дороге далеко от дома, как говорится, учиться никогда не поздно.

Необходимые инструменты для замены стоек

Допустим, вы решились самостоятельно поставить на ВАЗ амортизаторы. Для того чтобы позже не пришлось отвлекаться на то, чтобы достать или найти в гараже нужные инструменты, заранее подготовьте весь комплект специальных приспособлений. Итак, какие устройства вам понадобятся:

  • штатный домкрат;
  • шплинты, тиски и съемник;
  • в ремонтных работах, связанных со стойками ВАЗ 2114, пригодятся молоток и плоскогубцы;
  • замечательно, если под рукой будет зубило;
  • не обойтись без рожковых и накидных ключей на 13, 17, 19, 22, 24;
  • ключ, предназначенный для снятия с автомобиля колеса.

Если вы когда-нибудь имели дело с ремонтом или хотя бы видели со стороны, как ремонтируются ВАЗ 2115, 2108, 2109, 21099, 2113, это поможет лучше сориентироваться с заменой амортизаторов на ВАЗ 2114, ведь сам по себе процесс идентичен. Более того, все детали этих авто в точности подходят к последней марке отечественной машины.

Как поставить амортизаторы на ВАЗ 2114

МонтажЛучше перед установкой еще раз удостовериться в полной комплектации нужных запчастей и инструментов. Оцените, насколько они работоспособны. Осевшие пылевые частицы на штоках желательно промыть проточной водой. Наконец, приступаем к замене стоек.

  1. Поставьте авто поверх ровной площадки. Машина должна устойчиво стоять на основании, не шататься и не передвигаться.
  2. Чтобы ВАЗ 2114 вдруг не сдвинулся со своего места, его нужно поставить на ручной тормоз, после этого поддомкратьте авто и зафиксируйте противооткатные границы.
  3. Снимите 2 колеса с той части машины, откуда будут извлечены старые подвески. Какие новые экземпляры лучше монтировать для комфортной езды – решать только вам.
  4. Если предстоит заменить передние изделия, освободите их от защитного механизма.
  5. Замена задних изделий предполагает снятие защиты в верхнем крепежном элементе.
  6. Слегка ослабьте гаечное устройство штока и крепления, прилегающие к кузову.
  7. Крепко зажмите в руке плоскогубцы, затем с их помощью разожмите и демонтируйте с ВАЗ 2114 шплинт.
  8. Отсоедините рулевую тягу.
  9. Снимите шланг, участвующий в тормозном процессе.
  10. Через арку освободитесь от устаревшего типа амортизатора.
  11. Произведите демонтаж опорного подшипника.
  12. Аккуратно и не спеша сложите новое изделие, состоящее из пружины и подшипника.
  13. Поставить амортизаторы можно, инициировав обратный порядок установки изделия.

Читайте также: Тюнингуем салон ВАЗ 2114

Теперь вы знаете, какие манипуляции нужно произвести, чтобы замена стоек в ВАЗ 2114 завершилась с успехом. Специалисты автомастерских рекомендуют вместе с подвесками менять опорные подшипники, которые в отечественных авто быстро изнашиваются.

Start a Conversation

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *