Основные признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2114

Датчика детонации ВАЗ 2114В любом современном автомобиле есть множество датчиков. Их задача заключается в своевременном снятии информации с того или иного узла и последующей ее передаче электронному блоку управления. Последний, основываясь на полученных данных, контролирует все параметры, а также вносит те или иные коррективы в случае возникновения такой необходимости.

Датчик детонации играет в этом непростом «организме» далеко не последнюю роль. Все дело в том, что он отслеживает возникновение детонаций в цилиндрах. Для того чтобы работа устройства была наиболее эффективной, конструкторы расположили его непосредственно на блоке двигателя. Если быть более точным, то этот датчик расположен между 2-м и 3-м цилиндрами. Из-за этого доступ к устройству несколько затруднен, зато сама конструкция в целом является весьма простой и очень надежной.

Датчик детонации на ВАЗ-214 – особенности конструкции и признаки неисправности

В основу работы данного устройства положен всем известный принцип пьезоэлемента. Давайте рассмотрим, как он работает, немного детальнее. Если в каком-либо из цилиндров возникает вибрация, она, в свою очередь, оказывает механическое воздействие на датчик. Из-за этого здесь вырабатывается электрический импульс, направляемый на электронный блок управления. Получив такой сигнал от датчика детонации, ЭБУ вносит соответствующие коррективы в угол зажигания. Благодаря таким действиям двигатель автомобиля защищается от возможных механических повреждений.

Читайте также: Где расположен резистор печки на ВАЗ-2114

На четырнадцатой модели ВАЗ может стоять один из двух типов датчиков детонации:

  • резонансный (одноконтактный);
  • широкополосный (двухконтактный).

Первый устанавливался на более ранних моделях. Соответственно, сегодня его можно достаточно редко встретить в продаже, причем цена такого устройства довольно высокая.

Отличительной особенностью резонансного датчика является улавливание им только лишь детонационной частоты шумов.

Широкополосный же работает несколько по иному, более сложному принципу. В частности, он способен улавливать весь диапазон шумов, из которого устройство затем самостоятельно выделяет детонацию. Несложно догадаться, что если устройства работают по разному принципу, то они не являются взаимозаменяемыми. Иными словами, если конструкция автомобиля предусматривает установку резонансного датчика, то в случае поломки его нельзя заменить широкополосным.

Проблема не решается даже заменой проводки. Если вы все-таки захотите установить на «четырнадцатой» ранних выпусков широкополосный датчик, то придется проделать определенный объем работы. Чтобы вся система работала нормально, нужно будет заменить и электронный блок управления. Впрочем, в финансовом плане такая переделка вполне себя оправдывает, несмотря на необходимость замены проводов и ЭБУ. Все дело в том, что резонансный датчик стоит примерно в 8-10 раз дороже, чем широкополосный. Разница, как видим, весьма ощутимая. Вот из-за этого и получается ситуация, когда переделка всей системы все равно является более выгодным вариантом.

Датчика детонации ВАЗ 2114Теперь давайте рассмотрим характерные признаки, указывающие на то, что датчик детонации вышел из строя. В первую очередь здесь хотелось бы выделить загорающуюся надпись Check Engine на приборной панели. Появляется она в разных ситуациях – когда трогаешься с места, при движении под горку или наборе скорости. Помимо этого, динамика автомобиля заметно меняется в худшую сторону – она начинает явно «тупить» при разгоне, то есть скорость набирается не так быстро, как раньше. Тревожные симптомы подаст и сам двигатель. Он начинает заметно подтраивать. Все дело в том, что неисправный датчик детонации не передает электронному блоку управления никаких сигналов. Из-за этого ЭБУ не может правильно подстроить систему зажигания.

Читайте также: Где расположен датчик скорости на ВАЗ-2114

Поможет определиться с проблемой и бортовой компьютер – при условии, что системе удалось определить сбой. Разобраться вам помогут коды ошибок, которые высветятся на дисплее. В частности, если вы увидите цифры 0326 или 0327 – это свидетельство некорректного сигнала, поступающего с датчика. Причин такой неполадки может быть 2 – это окисление контактов или ослабла затяжка устройства. Код 03287 сигнализирует, как правило, о проблемах с высоковольтными проводами. Однако такие же цифры могут высветиться на дисплее бортового компьютера и при перекосе ремня ГРМ.

Если вы увидите код 0325, значит, проблемы с проводом питания. Здесь следует отметить один важный момент. Сам провод обрывается довольно редко. В большинстве случаев такой код появляется из-за окислившихся контактов. Соответственно, устраняется проблема их очисткой. Если же после данной процедуры на дисплее снова появляется данная ошибка, значит, следует проверить, правильно ли выставлен по меткам ремень ГРМ.

Хотелось бы подчеркнуть, что датчик детонации – это весьма надежное устройство, довольно редко выходящее из строя. Соответственно, все его поломки связаны, как правило, с механическими повреждениями. Поэтому прежде чем начинать процедуру его проверки, лучше внимательно осмотрите и прозвоните клеммы и провода.

СхемаЕсли здесь никаких проблем не обнаружено, а двигатель явно работает ненормально, да еще и светится надпись Check Engine, нужно будет осматривать сам датчик. Как уже говорилось выше, расположен он в довольно неудобном месте, поэтому придется запастись терпением. В самой процедуре при этом нет ничего сложного. Перед тем как приступать к диагностированию, выключите зажигание. Далее открывайте капот и добирайтесь до датчика.

Читайте также: Почему на ВАЗ-2114 появляется ошибка 1602

Отметим, что устройство резонансного типа крепится гайкой на 22, широкополосного – на 10. После того как датчик снят, берем вольтметр или мультиметр, настраиваем прибор на работу с максимумом в 200 мВ и подсоединяемся к клеммам устройства. Далее нужно проделать одну несложную процедуру. Поскольку датчик должен реагировать на вибрацию, следует легонько простучать по его корпусу. Сделать это можно чем угодно – тем же гаечным ключом. Если во время ударов стрелка вольтметра не изменила своего положения, значит, придется менять датчик.


На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Start a Conversation

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *