Результаты краш теста ВАЗ-2115

ВАЗ-2115Критерий безопасности постепенно выходит на главные роли при покупке автомобиля в РФ, в том числе и подержанного. Конечно, россияне пока еще не мыслят категориями жителей стран Западной Европы, ставящими именно этот момент во главу угла наряду с экологичностью. Тем не менее определенные сдвиги в данном направлении все-таки наблюдаются. Соответственно, все большее количество российских потенциальных покупателей начинают интересоваться результатами краш-тестов того или иного автомобиля. Иными словами, они хотят знать, каковы будут последствия при столкновениях на разных скоростях.

Краш-тест ВАЗ-2115 – насколько этот автомобиль безопасен

Многие наверняка догадываются, что вазовские автомобили, в том числе и модели «Самара» второго поколения, не являются образцом в плане безопасности. Напомним, что к данному семейству относятся:

  • ВАЗ-2113;
  • ВАЗ-2114;
  • ВАЗ-2115.

ВАЗ-2115Все они являются более современной версией «Самары» первого поколения – 2108, 09 и 099 соответственно. Автомобили немного изменились внешне, получив привлекательный внешний вид. Однако при этом возник вопрос: а как рестайлинг отобразился на их безопасности? Это действительно очень важный момент. Учитывая отсутствие подушек безопасности, АБС и прочей электроники, которая как нечто само собой разумеющееся уже давно воспринимается на зарубежных «одноклассниках» и на более современной вазовской продукции, вопрос относительно того, что будет с кузовом автомобиля после столкновения, весьма актуален. Ведь зачастую речь идет о человеческой жизни.

Сразу стоит отметить, что официальных краш-тестов «пятнашки» не проводилось. Зато на прочность проверили ВАЗ-2014. Учитывая, что данные модели отличаются только лишь задней частью кузова при идентичной передней, результаты данного краш-теста можно смело проецировать на «пятнашку».

Испытание на прочность было проведено в соответствии с требованиями европейской ассоциации EuroNCAP – автомобиль двигался со скоростью 64 километра в час с последующим лобовым ударом об деформируемый барьер левой частью передка при 40-процентном перекрытии.

Результаты краш-теста, скажем прямо, не впечатляют. В частности, от удара передняя часть машины оказалась смятой. Повреждение было достаточно серьезным – вплоть до передней кромки дверки водителя. Однако это еще далеко не все последствия удара. Сама дверь сломалась, тогда как рамка стекла оказалась в неестественном положении – ее попросту вывернуло наружу.

Такое впечатление, что конструкторы забыли установить брусья безопасности. Однако это совсем не так. Труба, предназначенная для усиления каркаса, присутствует на своем месте, однако она так и не смогла выполнить свою задачу. Дверь оказалась сломанной по ее передней кромке, что привело к уменьшению дверного проема на 10,1 сантиметра. Стоит также отметить один, достаточно важный момент. От удара водительскую дверь попросту заклинило. Другие двери реально открыть без проблем, однако в реальной ситуации последствия могут быть весьма серьезные.

Переходим внутрь салона. Благодаря травмобезопасной панели и рулевому колесу конструкторам удалось снизить риск получения серьезных травм. Однако без последствий для водителя при ударе все равно не обойдется. В частности, во время испытаний манекен дважды ударялся головой о руль – сперва об обод, а затем и всем «лицом» о ступицу. Впрочем, травм, приводящих к повреждению головного мозга, водитель бы не получил.

Помимо этого, манекен также ударился о руль грудью – не смертельный, конечно же, но вполне ощутимый. Дверь, как уже говорилось выше, испытания не выдержала, передняя часть силовой клетки салона сломалась, а в салон залез моторный щит. Рулевое колесо при этом сместилось на 10 сантиметров вправо, на 10,1 сантиметра вверх, и на 23 сантиметра назад, а передняя панель не удержалась на своем месте, и полностью оторвалась от кузова.

Читайте также: Монтажный блок ВАЗ-2115

ВАЗ-2115Наиболее удручающая ситуация – в зоне ног, поскольку пол автомобиля вздыбился – в прямом смысле. Педали тормоза и сцепления сместились на 30 сантиметров назад – это очень плохой показатель. Голени манекена в итоге оказались банально зажатыми между деформировавшимся от удара полом и панелью, при этом критерий травмирования, высчитанный на основе полученной от соответствующих датчиков информации, превысил опасный порог – как для левой, так и для правой ноги. С другой стороны, нагрузка на бедра манекена оказалась незначительной. Однако при этом его колени оказались изрядно поцарапанными.

Если говорить о результатах краш-теста в целом, то в первую очередь следует подчеркнуть – хуже всего повел себя при ударе кузов «четырнадцатой». Одной из главных причин такого серьезного деформирования является отсутствие внутри бампера достаточно мощной балки из алюминия, которую ставили на семейство «Самара» первого поколения. Она неплохо справлялась с задачей по поглощению энергии удара при лобовом столкновении. Однако «Самары» второго поколения решили оставить без этого элемента защиты водителя и пассажиров. Получается, что конструкторы, меняя дизайн, решили принести безопасность в жертву более привлекательному внешнему виду.

Start a Conversation

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *