Любая машина в процессе эксплуатации нуждается в уходе и обслуживании. Довольно часто необходим ей мелкий ремонт или замена какого-либо вышедшего из строя узла. По большей мере незначительные неисправности водитель должен уметь устранять самостоятельно – такой подход позволяет сэкономить немало денег.
В настоящей статье мы расскажем, как на Ладу Гранта (лифтбек или седан) производится замена пришедшей в негодность лампы ближнего света, а также поведаем о путях устранения некоторых часто встречаемых неполадок с внешним освещением. Стоит указать еще, что все эти работы способен без труда выполнить даже очень неопытный автовладелец.
Советы по обслуживанию
Как известно, даже самая незначительная поломка, не устраненная вовремя, способна в результате привести к серьезным проблемам. Потому необходимо выполнять следующие простые рекомендации, позволяющие продлить срок эксплуатации вашей машины на годы:
- совершайте регулярный осмотр как можно чаще;
- контролируйте состояние установленных на ней приборов;
- используйте исключительно качественные комплектующие;
- поломки устраняйте максимально аккуратно.
Читайте также: Почему горит чек двигателя на Гранте
Касательно фар – их работоспособность нужно проверять перед каждым выездом на дорогу. Причем ежемесячно необходимо следить за тем, в каком состоянии пребывает электропроводка.
Она должна всегда быть надежно зафиксирована в держателях, а не болтаться.
На проблему со светом указывают:
- нехарактерное потрескивание при зажигании фар;
- громкие щелчки реле;
- несрабатывание кнопки;
- отказ переключателя подрулевого.
Здесь нужно как можно скорее разобраться с неисправностью, пока внешнее освещение не вышло из строя полностью. Если остекление фар было повреждено – его необходимо заменить. В противном случае внутрь быстро просочиться влага и контакты окислятся.
Приобретая новые лампы, важно помнить несколько простых истин:
- слишком мощные светят немного ярче, но увеличивают нагрузку на электроцепи;
- дешевые быстро перегорают – частая замена приводит к росту расходов.
Занимаясь починкой самостоятельно, важно всегда следить за тем, чтобы не испортить соединительные клеммы или сами провода. При разрыве одного из них стоит заменить его полностью – изолента или скрутка никогда не станут достойной альтернативой. Если таких слабых мест накопится достаточно много – то в итоге:
- вырастет сопротивление проводки и соответственно нагрузка;
- могут возникнуть короткие замыкания и часто – пожар;
- постоянно будут гореть предохранители.
Как поменять
Прежде всего, стоит напомнить неопытным автолюбителям, что на Гранте нет отдельной лампочки ближнего света. В фаре установлена только одна универсальная, внутри которой расположены две нити накаливания:
- первая отвечает за дальний свет и имеет мощность в 60 Ватт;
- вторая за ближний (55 Вт).
Тип патрона у нее Н4. Какая лампа лучше всего? Отзывы свидетельствуют, что сейчас наиболее качественные производит компания «Филипс» на своем московском заводе.
Читайте также: Где на Гранте диагностический разъем
Сама по себе процедура замены лампочки весьма проста. Порядок выполнения работ следующий:
- обесточиваем электрическую систему путем отключения провода с минусовой клеммы АКБ;
- на заглушке фары отыскиваем фиксатор (он расположен вверху) и, надавив на него, открываем себе доступ внутрь;
- там есть разъем с проводами питания – отсоединяем и сдвигаем его в сторону;
- убираем заглушку из резины, препятствующую попаданию в середину грязи и жидкости;
- нажав на усики пружинки фиксатора, освобождаем лампу и извлекаем ее.
Перед тем как выбросить отслуживший элемент – убедитесь, что нить накаливания действительно повреждена. Вполне может так случиться, что в реальности свет не включается по другой причине.
Вставляя новую, необходимо избегать прикосновений пальцами к колбе. Налет грязи и жира на ней приводит к очень быстрому перегоранию лампы. Лучше вообще перед монтажом протереть стеклянную часть спиртом или ацетоном (одеколон здесь не подойдет). Правильнее всего выполнять такие работы в хлопчатых тонких перчатках.
Сборка фары производится в обратном порядке.
Почему не включается свет
Довольно часто виноваты в подобном отказе отнюдь не лампочки, а другие причины. Их в целом несколько:
- окисление контактов реле;
- поломка переключателя, находящегося под рулем;
- короткое замыкание и выход из строя предохранителя.
Реле располагается в монтажном блоке и промаркировано следующим образом – К4. Иногда его приводит в чувство легкое постукивание. Однако проще будет просто заменить данный элемент на новый – цена реле невысока.
Проверить – работает ли подрулевой рычаг сравнительно несложно при включенных фарах:
- с колонки снимают корпус;
- отсоединяют колодку с проводами, идущими к переключателю;
- проблема не в нем, если после этого свет продолжает гореть, в противном случае рычаг меняют.
Закоротить проводку может:
- из-за слишком мощных ламп;
- перетирания изоляции;
- замокания колодок.
Читайте также: Как на Гранту поставить круиз-контроль
В это ситуации в первую очередь смотрят на предохранители – перегоревший свидетельствует о замыкании. Чаще всего оно происходит непосредственно в фаре – там слипаются контакты как дальнего, так и ближнего света – поломка устраняется путем их разъединения.
С процедурой замены можно познакомиться лучше, просмотрев данное видео:
Как вам статья?