Коррекция положения фар должна проводиться на автомобиле периодически. Выполняется она с помощью гидрокорректора. Применяемая схема регулировки подходит также для различных моделей машин и их модификаций (седан, лифтбек, хэтчбек).
Когда нужно проводить регулировку
Такая настройка необходима после:
- замены фар (или фары), ламп накаливания или их отражателей;
- монтажа противотуманок;
- дорожно-транспортного пришествия, при котором пострадала передняя часть кузова;
- установки или ремонта каких-либо элементов подвески;
- замены колесных дисков или резины.
Читайте также: Расход топлива на 100 км на Гранте
Подготовка автомобиля
Для корректной настройки света фар автомобиль нужно подготовить: полностью залить топливный бак, уложит на штатное место запасное колесо, привести в норму давление в шинах.
Фары и отражатели должны быть чистыми, желательно отполированными, не запотевшими. Необходимо установить лампочки одинакового размера, марки и электрической мощности.
Затем машина в темное время суток устанавливается на ровную горизонтальную площадку на расстояние 3 метров (или 5-10 метров для других марок автомобилей, согласно их инструкции) от стенки с нанесенной разметкой для настройки светового потока. Такие тестовые стенки (стенды) есть на станциях технического обслуживания и автосервисах. Нанести эту разметку можно и самостоятельно.
Для снятия колебаний от кузова и амортизаторов нужно раскачать машину, на переднее сиденье уложить груз (или усадить помощника), вес которого совпадает с весом водителя.
Это нужно для того, чтобы выровнять по высоте уровень ближнего света фар. Регулятор коррекции фар, имеющийся в салоне автомобиля, устанавливается в положение «один человек».
Настройка ближнего света проводится при заведенном двигателе (на холостом ходу) и включенном ручном тормозе или с установленными под задние колеса противооткатными устройствами.
Настройка
На Ладе Гранта регулировка фар достаточно проста и выполняется с помощью двух винтов механического гидрокорректора:
- по горизонтали – с помощью белого пластмассового винта с барашковой головкой (барашка);
- по вертикали – с помощью белого пластмассового винта «под шестигранник». Его регулировку можно проводить крестовой отверткой, вставленной под углом в специальное отверстие кузова автомобиля.
Вращая их поочередно, нужно добиться того, чтобы пучки лучей точно совпадали с имеющейся на стене разметкой. В том случае, когда это сделать не удается, требуется заменить гидрокорректор. У него могут быть заклинены цилиндры или нарушена герметичность вследствие повреждения трубок или уплотнителей. В этом случае потребуется замена корректора, поскольку его ремонт малоэффективен.
Читайте также: Плавают обороты на Гранте на холостом ходу
Если был установлен электрический или пневматический корректор фар, регулировка выполняется согласно прилагаемой к нему инструкции.
Сначала проводится регулировка одной из фар, а вторая закрывается куском фанеры или картона. Затем процесс повторяется для другого прибора.
Процесс выравнивания положения противотуманных фар аналогичен. Он проводится на соответствующей разметке.
На станциях технического обслуживания применяются различные оптико-механические приборы проверки и регулировки света автомобиля. Они позволяют не только выставить положение приборов, но и определить их световую мощность.
Читайте также: Объем двигателя на Гранте
После окончания корректировки выполняется тестовый заезд. Ближний свет не должен ослеплять водителей машин, движущихся вам навстречу. Правильная настройка положения фар – необходимый элемент безопасности водителя автомобиля и его пассажиров.
Как вам статья?