Опытные автолюбители уже давно смогли оценить все достоинства и недостатки данной модели, благо, на рынке она присутствует уже не один год. А вот тем, кто предпочитает не вникать в конструктивные особенности, считая автомобиль исключительно средством передвижения без всяких технических подробностей, наверняка будет интересно узнать, чем отличается Ларгус от Ларгус Кросс.
Читайте также: Как сделать тюнинг Лады Ларгус кросс своими руками
Прежде всего стоит отметить, что серийные продажи модели Лада Ларгус Кросс начались в позапрошлом году, а предпродажные испытания проводились с 2014 года. Базой для производства универсала стал привычный Ларгус, вместе с тем есть несколько поводов отличать эти две модели. В частности, по сравнению с обычным Ларгусом, дорожный просвет в Кроссе увеличен на 25 миллиметров, клиренс составляет 175 миллиметров. Именно упомянутая особенность многими экспертами считается ключевым отличием универсала от обычного Ларгуса. Безусловно, Ларгус Кросс сложно назвать внедорожником, однако по сравнению с другими отечественными моделями он обладает большей проходимостью, что дает ему преимущество среди российских «собратьев».
Увеличение просвета было достигнуто путем применения перенастроенных стоек в подвеске переднего моста и изменения конструкции амортизаторов заднего моста, также там производители решили разместить более высокие пружины. В комплектации Кросса добавлен защитный обвес по всему периметру кузова, который предохраняет его от механических повреждений и царапин при передвижении в условиях трудной проходимости.
Из негатива можно отметить, что наличие нескольких модификаций обычных Ларгусов позволяет потребителю выбрать комплектацию с различными двигателями, а вот при покупке Ларгус Кросс такая возможность отсутствует. Дело в том, что Кросс доступен лишь с одной разновидностью мотора. Его основные технические характеристики:
- 102 лошадиные силы;
- шестнадцать клапанов (бензин);
- объем – 1,6 литра.
Как видно, у обычных Ларгусов существует возможность варьировать разновидности двигателя в зависимости от объема, количества лошадиных сил, вида топлива, также модели могут быть как карбюраторные, так и инжекторные.
Говоря о салоне Лады Ларгус Кросс, следует отметить, что он идентичен обычной модели. Те, кто хочет получить представление о том, что находится у автомобиля в салоне и под капотом, могут найти множество видео в сети Интернет. Изначально салон был точно таким же, как у топовой модели Ларгуса, и впоследствии концепция производителя на этот счет абсолютно не поменялась. Исключением стали определенные элементы, которые можно скорее считать дизайнерскими изысками (например, изменение с оранжевого на серый цвета вставки на передней панели и прострочки сидений). В салоне доступны такие конструктивные опции:
- кондиционер и подогрев сидений;
- две подушки безопасности (на передних сиденьях);
- ABS и EBD;
- электрическая регулировка зеркал и стеклоподъемники на всех четырех боковых стеклах дверей;
- кожаный руль;
- стереофоническая аудиосистема с четырьмя колонками (квадро);
- доступна регулировка сиденья водителя по высоте;
- багажные полки на обивке крыши салона.
Примечательно, что с весны 2015 года Лада Ларгус Кросс комплектуется парктроником. Продолжая разговор о различиях между обычным Ларгусом и универсалом в плане имиджа, стоит подчеркнуть, что их заметят даже не самые опытные автолюбители. Так, у Кросса больше диаметр колесных дисков. Визуально можно также отличить универсал по некрашеным переднему и заднему бамперам. Помимо этого, внизу бамперов Кросса добавлены дизайнерские накладки серебристого цвета, которые делают его отдаленно похожим на вожделенный, но не совсем доступный для многих автомобилистов внедорожник.
Немаловажной, само собой, является и финансовая сторона в вопросе различий между рассматриваемыми нами моделями. Стоит отметить, что разница довольно небольшая – всего 20 тысяч рублей. Как отмечают эксперты рынка, она невелика благодаря тому, что реальные отличия между Ладой Ларгус и Ладой Ларгус Кросс непринципиальны. Вместе с тем концептуально две модели все же имеют индивидуальные особенности, что делает их нишевыми автомобилями, рассчитанными на своего потребителя, который желает видеть именно те или иные конструктивные и дизайнерские решения. Кроме того, поле применения обеих разновидностей также несколько разнится.
Подводя итоги, стоит отметить, что, несмотря на общую базу и значительную схожесть двух разновидностей Лады Ларгус, предназначение у них различное. Обычная модель более приспособлена для городской езды и передвижения по трассам, тогда как универсал отлично подойдет для дачников и любителей загородных поездок, а также водителей, которым по тем или иным причинам периодически приходится преодолевать бездорожье. В целом оба продукта российского автопрома имеют свою целевую аудиторию, что делает их востребованными на сегодняшний день, да и в перспективе. По соотношению «цена-качество» часть потребителей и далее будет делать выбор в пользу моделей, сошедших с конвейера АвтоВАЗа.
Как вам статья?