Итак, когда проводится самодиагностика и на панели горит ошибка 4, то, скорее всего, на автомобиле есть проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Многие сразу же задаются вопросом «Какой датчик поменять?», однако для начала необходимо выяснить, в чем именно проблема.
Читайте также: Неисправности и замена масляного насоса Лада Приора
Отметим, что для того, чтобы запустить самодиагностику, нужно нажать и удерживать кнопку сброса дневного пробега + включить зажигание. Спустя несколько секунд бортовой компьютер выдает код ошибок.
Примечательно, что коды в разных версиях прошивки могут обозначать разные проблемы. Поэтому рекомендуем запастись актуальным справочником. В нашем случае версия ПО 1.0.
Читайте также: Как сделать мультируль Лада Приора
Как расшифровываются другие коды ошибок:
- код 2 указывает на то, что в бортовой сети высокое напряжение;
- код 3 сообщает об ошибке датчика уровня топлива;
- ошибка под номером 5 сообщает о неправильной работе датчика наружной температуры;
- код 6 – это перегрев двигателя;
- код 8 – неполадки в тормозной системе;
- ошибка № 9 сообщает о том, что АКБ разряжена;
- P0441 – большой либо маленький расход воздуха через клапан;
- P0443 – неисправная цепь управления клапаном продувки адсорбера;
- P0480 – поломка реле вентилятора охлаждения № 1;
- P0481 – поломка реле вентилятора охлаждения № 2;
- P0500 – неправильный сигнал датчика скорости машины;
- P0503 – прерывающийся сигнал датчика скорости авто;
- P0506 – низкие обороты холостого хода в случае, если регулятор холостого хода заблокирован;
- P0507 – высокие обороты холостого хода в случае, если регулятор холостого хода заблокирован.
Читайте также: Какой выбрать опорный подшипник Лада Приора
Ознакомиться со всеми кодами ошибок более подробно можно в случае, если приобрести специальную книжку либо на официальном ресурсе производителя.
Причины появления ошибки
Есть несколько причин, по которым возникает данная ошибка, а именно:
- Сломался сам датчик температуры.
- Оборвалась цепь.
- Произошел сбой в бортовом компьютере после удара или других факторов.
- Отошел контакт вследствие образования налета.
Стоит отметить, что все эти причины очень легко устранить, и они не являются поводом для серьезного беспокойства.
Как устранить проблему
Для того чтобы устранить ошибку, проделайте такие действия:
- Проверьте датчик на работоспособность. В случае его поломки необходимо попросту произвести замену.
- Удостоверьтесь, что на контакте отсутствует налет. Если он там имеется, требуется почистить его.
- Произведите проверку работоспособности бортовой цепи и убедитесь, что в ней есть контакт.
- Случайная ошибка исправляется только перепрошивкой бортового компьютера, но для этого нужно отправиться на ближайшее СТО.
Итак, решить эту проблему можно и самому, однако, как показывает практика, это не всегда выходит. Стоит отметить, что данный код часто появляется зимой, в том случае, если машина долгое время стоит на улице, а не в гараже. Примечательно, что не важно, какой мотор установлен – на 16 клапанов либо на 8 клапанов.
Вывод
Прочитав данную статью, многим владельцам Лады Приора удастся самостоятельно найти и устранить причину возникновения ошибки 4. И несмотря на то что для расшифровки кода ошибок необходимы специальные знания, всю нужную информацию можно найти в этой статье.
Как вам статья?
Ошибка возникала при сбросе клемы аккумулятора.
После подключения опять появлялась.
Проблема оказывается может быть не в датчике а в том что на главном реле по наминалу 60 ОМ а по износу и выгоранию около 50 ОМ. Для исправления ошибки нужно заменить главное реле. Более того и реле вертушки за одно. Более того вместе в главным реле нужно поменять и датчик положения коленвала — нужная замена.
После ошибка кудато исчезает. Скорее всего ЭБУ суммирует сопротивление цепей и к 50 ОМ прибаляет еще 170 от датчика температуры включения вертушки.
Поговаривают что на ВАЗе перепутали много чего и ошибка 4 это вообще ДПКв.