Как известно, многие дорогие автомашины снабжаются мощными силовыми агрегатами. Чтобы надлежащим образом обеспечить отвод продуктов горения, производители на них устанавливают обычно еще и двойную выхлопную трубу.
Причем нередко, когда производится замена серийного (недостаточно мощного) двигателя на более сильный агрегат, и на отечественных машинах также ставят сдвоенную систему. Иногда такой вариант также монтируют в ходе тюнингования, и здесь он является исключительно декоративным.
В настоящей статье мы расскажем, как установить двойной выхлоп на собственную Приору. Стоит отметить, что подобное улучшение нетрудно смонтировать на любой тип вышеназванной модели и в том числе на:
- хэтчбек;
- седан.
В чем преимущества двойного выхлопа
Даже если мотор на Приоре остается заводской, установка сдвоенной трубы выхлопной позволяет:
- ускорить отвод продуктов горения топлива, что приводит к увеличению силы мотора;
- снизить шумность;
- придать транспортному средству более спортивный вид;
- улучшить звучание установки.
Последние два пункта, конечно, в большей степени относятся к имиджевым.
Стоит отметить, что всего есть два варианта дающие возможность автовладельцу, желающему облагородить облик своей Приоры, установить двойной выхлоп:
- купить готовый спаренный глушитель в профильных магазинах, которые сейчас есть практически в любом городе России;
- самостоятельно изготовить его.
Следует признать, что первый сценарий требует достаточно серьезных финансовых вложений, но второй обойдется куда дешевле, поскольку результат достигается скорее за счет аккуратности и кропотливости.
Типы сдвоенной трубы
Следующие варианты в настоящее время пользуются наибольшей популярностью у отечественных автолюбителей:
- раздвоенный отвод, установленный после глушителя;
- параллельный монтаж двух патрубков с глушителями за резонатором;
- система с 2 резонаторами, и таким же количеством глушителей.
Причем в последнем случае от каждого из них может отходить еще и спаренная труба. Как видно каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки, потому выбор остается за автовладельцем.
В настоящей статье мы расскажем, как сделать самый простой двойной выхлоп для Приоры. В этой схеме будет произведена разводка трубы после глушителя, то есть вариант чисто декоративный.
Данное решение можно воплотить в жизнь несколькими способами. Легче всего будет приварить отводку от основной трубы. Однако такой вариант имеет немало недостатков, которые, впрочем, на качество работы мотора никак не влияют. Но дело в том, что на высоких оборотах из добавленного патрубка газов будет выходить меньше. То есть любому знающему человеку станет понятно, что сдвоенный выхлоп – чистая декорация.
Лучше собрать конструкцию в форме рогатки, в которой после глушителя устанавливаются одинаковые по длине и сечению трубы, направленные в разные стороны.
Читайте также: Как сделать бесшумные замки на Приору
Что необходимо подготовить
Понадобится довольно небольшой набор инструментов, которые, вне всякого сомнения, найдутся в любом гараже. Перечень их таков:
- ключ на 13;
- дрель;
- сверло на 1,5 мм;
- крестообразная отвертка;
- саморезы 2 шт. (4 миллиметра);
- хомуты стандартные для крепления выхлопной трубы;
- 2 подушки глушителя;
- крепежный кронштейн.
Важно при подготовке чертежа учитывать и длину разного типа кузовов. Если, к примеру, собрать выхлоп по размерам для универсала или седана и установить его на хэтчбек, то трубки будут выступать слишком далеко.
Разницу стоит учитывать, и тогда бампер и патрубки будут выглядеть более гармонично и элегантно.
Выполнение работ
Процесс изготовления самой конструкции приводится в видеоролике, который находится в конце статьи, потому подробно на нем останавливаться не будем. Расскажем далее о монтаже.
Машина устанавливается на рампу или яму. Далее порядок действий будет следующим:
- полностью снимают заводской глушитель вместе с хомутиком, крепящим его у резонатора;
- готовую выхлопную систему (правую ее часть) подвешивают на родных подушках;
- левую оставляем незафиксированной;
- общий выход соединяют с резонатором хомутиком;
- левый выход прикладывают непосредственно к лонжерону и отмечают место установки крепления;
- высверливают там дырки под кронштейн и монтируют его;
- отвод фиксируют.
Перед тем как полностью затянуть все винты, нужно убедиться, что система двойного выхлопа расположена под правильным углом к поверхности земли.
Под конец стоит еще напомнить, что поскольку новая труба пролегает в непосредственной близости от системы подачи горючего, ее обязательно следует обернуть шнуром, сделанным из асбеста – это позволяет устранить опасность возгорания.
Как изготовить сдвоенную трубу, рассказывается в этом видео:
Как вам статья?