Электрическая схема ВАЗ 21214 Нива инжектор и фото

Электрическая схема ВАЗ 21214 Нива инжектор и фотоСама по себе электрическая схема, примененная в конструкции ВАЗ-21214 Нива (инжектор), нужна, прежде всего, для обеспечения надлежащего контроля за работоспособностью различных систем автомашины.

Актуальная схема, используемая в Ниве, сконфигурирована так, что неисправность отдельных элементов оказывает влияние на следующие установленные после них в одной цепи.

Читайте также: «Нива» как она есть: ремонт и техническое обслуживание ВАЗ-21214

Потому перед тем, как приступить к устранению возникшей поломки, требуется обязательно свериться со схемой. Затем наступает черед стандартной проверки.

Описание

Электрическая схема ВАЗ 21214 НиваОсновные элементы электросхемы рассматриваемого автомобиля такие:

  • колодки системы управления мотором (1) иприборной панели (2);
  • правая лампа подсветки салона (3);
  • выключатель (у правой двери) (4);
  • топливная система (5);
  • выключатель (у левой двери) (6);
  • левая лампа освещения салона (7);
  • дворник заднего стекла (8);
  • колодка стеклоочистителя багажной двери (9);
  • подсветка номера (10);
  • обогрев заднего стекла (11);
  • омыватель окна багажной двери (13);
  • правый задний фонарь (14);
  • тормозной сигнал (15);
  • левый задний фонарь (16).

Читайте также: Как правильно надеть чехлы на сиденья автомобиля

Предохранители

Электрическая схема ВАЗ 21214Прежде всего, при отказе какой-либо цепи требуется осмотреть блок предохранителей. Он находится в салоне в левой части колонки руля. Защитные устройства разделены на 4 группы. Еще одна расположена непосредственно на кузове слева, под панелью приборов. На каждом имеется маркировка. Так:

F1 отвечает за:

  • электровентилятор печки;
  • дворник, омыватель и систему обогрева установленные на заднем стекле;
  • насос омывателя лобового стекла;

F2:

  • переключатель, расположенный под рулем;
  • сигнализация;
  • задний свет;
  • передние стеклоочистители;
  • прерыватель сигналов поворота.

Кроме этого, через него запитываются указатели:

  • температуры ОЖ;
  • уровня горючего;
  • поворота;
  • стояночного тормоза;
  • блокировки дифференциала;
  • падения давления в маслопроводе;
  • остатка бензина;
  • заряда АКБ.

F3 и F4:

  • дальний свет левой и правой фар;
  • индикация его включения.

F5 и F6 – ближний свет (соответственно, правый и левый).

F7 и F8 отвечают за:

  • габаритные огни;
  • подсветку госномера;
  • лампы индикации включения названных цепей;
  • управление обогревом и вентиляцией.

F9:

  • отключение сигнализации аварийной;
  • реле отопления заднего стекла.

F10:

  • клаксон;
  • свет в салоне;
  • задние тормозные сигналы.

F11, F12, F15, F16 – резервные.

F13 – реле противотуманного заднего света;

За цепь прикуривателя отвечает F14.

Другие поломки

Если перегоревших предохранителей не выявлено, то нужно проверить целостность проводов, надежность соединения клемм и разъемов. Проблемы нередко возникают из-за разрядки аккумулятора.

К отказу вентилятора приводит неправильное подключение сигнализации или поломка стартера.

Также топливный насос часто отказывается включаться, если выходит из строя:

  • управляющее реле;
  • контроллер;
  • проводка питающая данный узел.

В целом электросхема содержит в себе более 70 элементов, неисправность любого из них может сказаться негативным образом на эксплуатации автомобиля.

При отсутствии необходимых знаний следует обратиться в автосервис – это позволит избежать риска усугубить ситуацию. Диагностику на СТО проводят очень быстро, и в большинстве случаев даже серьезный ремонт занимает максимум 2 дня.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: