ВАЗ-2123 обладает гидравлическим приводом, механической коробкой передач и однодисковым сцеплением с непрерывно замкнутым механизмом. Как и всему прочему, данной системе и ее отдельным устройствам свойственны поломки и неисправности. Со временем может сломаться что угодно, тем более при неправильной эксплуатации.
О главном цилиндре сцепления
Любое средство передвижения имеет систему управления и механизмы воздействия. Сцепление, предназначенное для кратковременного прерывания контакта двигателя и трансмиссии, является неотделимой частью автомобиля. Основная его роль заключается в предоставлении возможности управления транспортным средством. За передачу импульса воздействия от водителя на данный механизм отвечает гидравлический привод, одной из главных деталей которого является главный цилиндр сцепления (ГЦС).
Читайте также: Блокировка межколесного дифференциала Шевроле Нива
Чтобы правильно обнаружить в Шевроле Нива главный цилиндр сцепления, нужно знать устройство гидравлического привода (ГП). Он состоит из таких узлов:
- емкость для заливки тормозной жидкости, которая применяется как наполнитель ГП;
- ГЦС находится под бачком и соединен с ним патрубком;
- от него идут гидротрубки, подключенные к шлангу, прикрепленному к возвратной пружине;
- рабочий цилиндр сцепления (РЦС) подсоединен к шлангу от гидротрубок и установлен на возвратной пружине;
- под всей конструкцией находится педаль.
Водитель нажимает на педаль и дает усилие через шток в ГЦС, который воспринимает данное действие и передает его через систему трубок и шланг на РЦС.
Замена ГЦС
Для ремонта или полной замены ГЦС снимается с гидравлической системы при таких обстоятельствах:
- утечка тормозной жидкости;
- неполное выключение сцепления из-за утечки тормозной жидкости или износа манжеты;
- неполное включение сцепления из-за засорения отверстия компенсации или перекрытия разбухшей манжеты.
Чаще всего владельцы авто предпочитают самостоятельно ремонтировать ГЦС, для этого даже существует специальный ремкомплект. Обычно он укомплектован деталями, которые больше всего подвержены износу. Полная замена элемента происходит только в случае, когда не помогают прокачка или переборка.
Последовательность действий:
- Откачайте жидкость из бачка.
- Хомут крепления патрубка ослабьте и отсоедините от ГЦС.
- Отведите патрубок в сторону.
- Выверните крепежный элемент гидротрубки.
- Извлеките трубопровод из ГЦС и отведите его в сторону, чтобы не мешал.
- Отверните оставшуюся пару гаек, фиксирующих ГЦС.
Читайте также: Что выбрать: Шевроле Нива или Нива 2121
После переборки, ремонта или при замене ГЦС просто выполните те же действия, но в обратном порядке.
Как вам статья?