Почему нельзя постоянно доливать машинное масло вместо замены

Почему нельзя постоянно доливать машинное масло вместо заменыЕсть довольно много способов доконать собственную автомашину, но наиболее эффективным квалифицированные работники СТО считают как раз долив масла. Данное вещество, как известно, расходуется довольно быстро. Таким образом, немалое число владельцев ТС уверено, что добавление свежего в уже определенный период используемое, вполне оправданно, ведь это гарантирует изрядную экономию.

При этом чаще всего подобную ошибку совершают те, кто прежде ездил на отечественных машинах, выпущенных не одно десятилетие назад. Специалисты в этой связи указывают, что, возможно, долив не слишком повредит старой потрепанной «Волге», но на современной иномарке однозначно отразится негативно. В чем же опасность? Расскажем ниже.

Что происходит в моторе

Если автомашина съедает литр масла (или даже больше) за 2 тысячи километров, то профессиональный водитель, вероятнее всего, поймет, что поршневой системе необходима качественная профилактика или даже ремонт. Любитель же просто перестанет менять масло вовсе, а взамен начнет его понемногу доливать. Описанный подход оправдан в крайнем случае, ведь отсутствие смазки как таковой в разы опаснее ее низкого качества. При системном же разбавлении происходит следующее – масло загрязняется как химическими веществами, так и металлической пылью. Фильтры, в принципе, не в состоянии полностью очистить и восстановить его качество. Смазка разжижается, а присадки выпадают на дно картера.

Добавление новых порций отчасти улучшает ситуацию, но эффект улетучивается очень быстро, ведь свежее масло вступает в реакцию со старым, а показатель щелочности вообще не восстанавливается до нормативного значения. Твердые отложения в любом случае остаются на дне картера и соединяются там с углеродными компонентами. Получившаяся гуща через фильтр пройти не способна, но она при высоких оборотах взбалтывается и усиливает общее загрязнение.

Даже самые современные очищающие устройства обрабатывают отнюдь не весь объем содержащегося в системе масла. Так, если силовая установка функционирует на высоких оборотах или смазка имеет повышенную вязкость, то она обычно частично пропускается сквозь байпасный клапан, то есть минует фильтр вовсе. Грязное масло с чешуйками металла проникает в подшипники и другие узлы, что приводит к ускоренному их износу. Абразивный эффект обеспечивает дальнейшее ухудшение качества смазки – круг замыкается.

Читайте также: Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2105 своими руками

Существеннее всего вредит описанный процесс масляной помпе, ведь именно в нее из картера поступает грязная жижа, пропущенная сквозь разделяющую их металлическую сеточку.

Почему нельзя постоянно доливать машинное масло вместо заменыПроблема усугубляется массовым переходом автолюбителей на самые дешевые разновидности масла. В них практически нет присадок, да и сама основа зачастую непонятно из чего произведена. Все это завершается износом маслосъемных колец, а вслед за этим и к множественным повреждениям двигателя.

В принципе, если речь идет о старой отечественной машине, то отремонтировать мотор не составит труда за относительно небольшие деньги. Но беда в том, что современные ТС имеют немало узлов, на надежность которых влияет качество смазки, ее чистота и давление. Первыми обычно выходят из строя фазорегуляторы.

Еще одно нехорошее свойство отработанного масла – оно приводит в негодность вентиляционную систему и негативно воздействует на работу впускного коллектора.

Преимущества полной замены масла

Слив всей отработанной смазки позволяет удалить слой осадка, скапливающийся в картере и даже прочистить сетку маслозаборного шланга. Обеспечивается это довольно высоким напором, возникающим при открытии вентиля.

Если же свежая смазка поступает через головку блока цилиндров, то она попутно устраняет здесь всю скопившуюся грязь. Вообще же, свежее масло обладает высоким очищающим свойством, а большой щелочной показатель помогает смыть с внутренних элементов мотора все отложения. Санирующий эффект сберегается на протяжении следующих 1000 км пробега. Шлаки поступают в фильтр и им адсорбируются, то есть картер остается чистым.

Новая смазка отчасти возвращает эластичность старым прокладкам и другим элементам, изготовленным из резины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: