Сегодня все без исключения автопроизводители упорно работают над решением одной задачи – уменьшить потребление автомобилем топлива к минимуму. Ничего удивительного в этом нет. Ведь большой расход бензина обернется для владельцев серьезными финансовыми затратами. Поэтому покупатели особо внимательно относятся к данному показателю, выбирая автомобиль – как новый, так и подержанный.
Волжский автозавод также старается выжить в конкурентной борьбе. Мы не будем говорить обо всех технических моментах, и отметим лишь один факт – современная продукция тольяттинского автогиганта более привлекательна в плане расхода топлива, нежели, например, «десятое» семейство. Это становится еще одним, дополнительным плюсом в достаточно жесткой конкурентной борьбе на рынке.
Читайте также: Оцинкован или нет кузов у Лада Веста
Расход топлива в разных режимах автомобиля Лада Веста
Итак, давайте рассмотрим, какое количество бензина потребляет современная продукция Волжского автозавода на конкретном примере. Речь идет о Лада Веста – автомобиле, ставшим весьма популярным на российском рынке. Сразу следует отметить, что на данном автомобиле может стоять один из двух возможных типов коробки передач – механика или робот.
Итак, давайте сперва посмотрим, какие цифры приводит сам производитель. В частности, для Лада Веста с двигателем объемом 1,6 литра мощностью 106 «лошадей» и роботизированной коробкой передач потребляет на 100 километров пробега:
- в городе – 8,9 литра;
- на трассе – 5,3;
- смешанный цикл.
Несколько иные цифры у Весты с механикой. В частности, автомобиль в данной комплектации потребляет на 100 километров пробега следующий объем топлива:
- в городе – 9,3 литра;
- на трассе – 5,5;
- смешанный цикл – 6,9.
Как видим, автомат является экономным во всех трех режимах. Более того, робот Весты экономичнее, чем, например, АКПП Гранты – в смешанном цикле автомобили потребляют 6,6 и 7,6 литра топлива соответственно. Следует отметить, что в руководстве по эксплуатации приводятся несколько иные, обобщенные цифры. Давайте рассмотрим их более детально. В частности, согласно руководству по эксплуатации, средний расход топлива Весты на 100 километров пробега составляет:
- в городе – 10,13 литра;
- на трассе – 6;
- смешанный цикл – 7,51.
Впрочем, на практике заявленные производителем цифры потребления бензина, как правило, процентов на 20 ниже реальных. Все дело в том, что завод делает замеры в специальных лабораториях, тогда как само авто находится в отличных от обычной дорожной обстановки условиях. Об этом знают многие, поэтому цифры, указываемые изготовителем, не то чтобы игнорируются – их просто воспринимают с определенной долей скепсиса. Если же говорить в целом, то реальный расход Весты, в зависимости от установленной коробки передач, колеблется в пределах от 8 до 10 литров – это как раз и будет норма.
Изучая многочисленные отзывы, можно увидеть, что владельцы данной модели, рассказывая о том, сколько бензина потребляет их железный конь, приводят разные цифры. Причем разница порой достигает 2-3 литров для одинаковых комплектаций. Однако ничего удивительного в этом нет. Все дело в том, что расход бензина во многом зависит от стиля езды. Экономным является плавное вождение, без резких разгонов, торможений и повторного набора скорости. Если же, как говорится, постоянно давить педаль в пол, то аппетит автомобиля существенно увеличивается. Касается это не только Лада Веста, но и других автомобилей.
Также на данный показатель влияет и целый ряд других факторов. В частности, негативно отображаются на расходе топлива неисправности двигателя или проблемы с топливной системой. Повышает аппетит автомобиля и электрооборудование – фары, кондиционер, акустическая система с усилителем. Пониженное давление в шинах, а также использование боле широких, чем рекомендовано заводом-изготовителем дисков повышает расход на 4 процента. Еще больше увеличивает аппетит автомобиля езда на не прогретом до рабочей температуры двигателе. Практика показывает, что расход при этом вырастает на 12 процентов.
Увеличивается потребление топлива в зимний период. Во-первых, двигателю требуется больше времени на то, чтобы прогреться, к тому же он гораздо быстрее остывает, чем летом. Кроме того, из-за скользкого дорожного покрытия ездить приходится более осторожно, чем на сухом асфальте. Добавляем сюда работающий отопитель и включенные фары, и делаем вполне логичный вывод – в зимний период расход топлива увеличивается сразу из-за нескольких факторов.
Читайте также: Какая разболтовка колес на Лада Веста
Как вам статья?