Сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля

Заряжать аккумулятор автомобиляКак отмечают опытные водители, автомобильная аккумуляторная батарея, или сокращенно АКБ, практически никогда не доставляет проблем.

В то же время наиболее часто встречаемая следующая неприятность – разрядка аккумулятора. Это весьма раздражает, когда требуется срочно куда-нибудь съездить. Таким образом, любой автолюбитель, так или иначе, сталкивается с необходимостью заряжать АКБ своей машины.

В целом эта процедура достаточно простая и не занимает особенно много времени. Для нее потребуется всего лишь зарядное устройство, подключенное к бытовой электросети.

Между тем не все знают, что для каждого типа аккумуляторов существует целый ряд нюансов, без знания которых не стоит и надеяться обеспечить надлежащую работу батареи на протяжении долгого времени.

Как заряжать

Прежде всего, необходимо перечислить общие правила, позволяющие зарядить аккумулятор безопасно. В частности:

  • комната где проводится процедура должна иметь вентиляцию;
  • недопустимо зарядку батареи осуществлять поблизости от открытого огня;
  • АКБ предварительно очищают от загрязнений и обязательно удаляют засоры в вентканалах сделанных в ее корпусе.

Существует два способа зарядить батарею автомобиля. В первом случае устанавливают постоянное напряжение. Во втором поддерживают силу тока на одинаковом уровне.

Читайте также: Выбор обвеса на ВАЗ-2112

Обслуживаемый аккумулятор

Аккумулятор Гарантированно безопасная зарядка этого типа батареи производится токами, чья сила не превышает 10 процентов от номинальной емкости АКБ. Это означает, что при объеме в 60 ампер в час, подавать следует не больше 6-ти.

Сколько нужно точно заряжать аккумулятор вашего автомобиля, сказать совершенно однозначно невозможно. Свидетельствовать о завершении процедуры будет в данной ситуации закипевший электролит. Как правило, требуется примерно 11 или 12 часов для того, чтобы «набить» батарею под завязку.

Конечно, ничего страшного не произойдет, если ампераж будет увеличен – это ускорит процесс на несколько часов, но стоит понимать, что в целом такой подход ухудшает состояние свинцовых пластин. В итоге служить батарея станет намного короче. В первую очередь это заявление верно в отношении свинцово-сурьмяных аккумуляторов.

Если АКБ полностью «села», необходимо устройством для зарядки подавать на него ток, сила которого будет на 5 процентов меньше номинальной. При этом напряжение должно быть малым – не более 13 вольт. Спустя какое-то время ампераж начнет увеличиваться. По этой причине стоит внимательно наблюдать за процессом, чтобы не пропустить того момента, когда сила тока повысится до 10 процентов.

Необслуживаемый аккумулятор

Этот тип автомобильной батареи не позволяет владельцу доливать внутрь электролит. Ее подключают к автоматическому устройству, которое поддерживает постоянное напряжение. По мере зарядки оно также самостоятельно снижает ампераж.

На панели устройства выставляется на первых порах ток в пределах 10 процентов от номинала АКБ. Спустя несколько часов автоматика понизит ампераж для того, чтобы уберечь аккумулятор от закипания. К концу процедуры на его клеммы подаются всего 200 миллиампер, что полностью соответствует уровню саморазрядки. В этом положении батарея может оставаться неограниченное количество времени.

Следует отметить, что необслуживаемые аккумуляторы в подавляющем большинстве случаев после глубокого разряда приходят в негодность. Реанимировать такой тип автомобильной батареи уже не удается.

Также важно помнить, что автоматическим устройством разрешается заряжать все без исключения типы АКБ. Единственное условие – они не должны полностью утратить заряд.

Что делать, когда АКБ «сел», а времени на подзарядку нет

АккумуляторВ этой ситуации запустить двигатель поможет подключение зарядного устройства примерно на четверть часа. На такой короткий период времени разрешается устанавливать силу тока больше чем 10 процентов от номинала батареи, но не выше 10 ампер.

При этом следует указать, что основная часть новых зарядных устройств годится для прямого запуска двигателя. Делается это следующим образом:

  • АЗУ присоединяют к батарее;
  • устанавливают на нем максимально допустимую силу тока;
  • ждут четверть часа;
  • не отключая устройство, запускают двигатель.

Важно помнить: после того как машина сдвинулась с места, придется без остановок проехать по крайней мере десяток километров. Это позволит генератору незначительно увеличить заряд батареи, без чего после полной остановки автомобиль завестись не сможет.

При отсутствии АЗУ нетрудно запустить силовую установку, попросив о помощи другого автовладельца. В этой ситуации ваш аккумулятор присоединяется к АКБ чужой машины кабелями с зажимами. Через некоторое время батарея немного зарядится, и стартер сработает. Ни в коем случае нельзя пытаться завестись сразу, так как это может окончательно «убить» АКБ.

Следует ли заряжать новый аккумулятор

Как правило, этого делать не нужно, однако в отдельных случаях без данной процедуры обойтись не удастся. Очень редко возникает необходимость полностью перезарядить батарею.

Проблема обычно возникает по вине продавцов, которые часто уверяют покупателя, будто АКБ только что с завода, и поэтому вполне работоспособен. Однако если это не так, то за время, которое проводит аккумулятор в дороге и на складе, его запас энергии практически полостью иссякает.

Прежде всего, при покупке необходимо выяснить, когда именно АКБ был изготовлен. Такая информация приводится на бирке. Если с момента выпуска прошло более полугода – батарея, безусловно, нуждается в зарядке. В целом специалист советуют такие аккумуляторы просто не приобретать, так как с ними очень часто возникает масса проблем.

Читайте также: Замена радиатора ВАЗ-2115 без снятия панели

Между тем производители обычно дают годичную гарантию годности. Хотя следует отметить, что эксплуатация кислотной батареи начинается сразу после того, как ее наполняют электролитом. Следовательно, полгода проведенных АКБ на складе – это время, на которое срок его службы сокращается.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: