Двигатель является основным силовым агрегатом любого автомобиля. Не является исключением и ВАЗ 2106 – легендарная «шестерка», которая впервые вышла с конвейера автозавода в Тольятти еще в 1975 году, но продолжает пользоваться популярностью по сей день. Именно о моторе этого автомобиля и его основных технических характеристиках пойдет речь в нашей статье.
Разновидности двигателей, используемых на ВАЗ-2106
Штатный мотор «шестерки» был изготовлен в результате модернизации ВАЗ-2103, качественно выполненной силами производителей. Благодаря буквально нескольким изменениям, крутящий момент увеличен до 116 Нм.
Читайте также: Почему моргает лампочка зарядку аккумулятора ВАЗ-2106
Кроме того, на автомобиле ВАЗ-2106 мощность двигателя была повышена до 75 лошадиных сил.
Всего же на «шестерках» использовалось три основных типа силовых агрегатов:
- мотор с объемом 1,6 литра, который представляет собой классическую модель и используется на подавляющем большинстве автомобилей, успешно доживших до сегодняшнего дня;
- двигатель, объем которого составляет 1,3 литра. Для достижения данного показателя производитель немного уменьшил длину хода поршней (на 1,4 сантиметра в сравнении с предыдущей моделью). Кроме того, существенные коррективы были внесены в конструкцию блока цилиндров, газораспределительного механизма и распределительного вала. Наконец, для снижения расхода горючего и повышения эффективности сгорания топлива был использован принципиально новый карбюратор;
- карбюраторный мотор с объемом в полтора литра. Главная его конструкционная особенность – это уменьшение диаметра поршней, а также ряд корректив, внесенных во все основные элементы поршневой и шатунной группы.
Неограниченные возможности для модернизации двигателя
Одно из ключевых преимуществ мотора, используемого в конструкции автомобиля ВАЗ-2106 – это возможность его модернизации. Многие отечественные умельцы нашли способы самостоятельно поднять мощность до 110 лошадиных сил, выполняя следующие операции:
- установка коленвала и деталей шатунно-поршневой группы, выполненных из легких металлических сплавов. Благодаря этому удалось снизить вес двигателя и, соответственно, повысить его мощность;
- тщательная притирка друг к другу тех поверхностей впускного и выпускного коллекторов, которые находятся в непосредственном контакте;
- полировка и шлифовка коллекторов с использованием специального оборудования. Данная процедура позволяет снизить сопротивление и обеспечить ускоренную подачу топлива;
- установка, грамотная калибровка и качественная настройка современного электронного оборудования, контролирующего работу силового агрегата;
- установка шестерней с уменьшенным или, напротив, увеличенным передаточным числом.
Читайте также: Вес двигателя ВАЗ-2106
Все эти действия дают возможность увеличить мощность двигателя. Кроме того, силовой агрегат автомобиля ВАЗ-2106 отлично поддается и модернизациям с использованием самого нового оборудования:
- монтаж турбокомпрессора, который дает возможность повысить мощность со сравнительно низкими финансовыми затратами;
- установка системы электронного зажигания с датчиком Холла;
- чип-тюнинг, позволяющий снять практически все ограничения, установленные производителем «шестерки», «разогнать» двигатель до максимального предела.
Читайте также: Почему свечи зажигания ВАЗ-2106 стали черными
Высокая надежность, долговечность, невероятные возможности для самостоятельной модернизации и увеличения мощности, а также ремонтопригодность и доступность запасных частей – это все те преимущества, которые делают двигатель ВАЗ-2106 до сих пор популярным среди многих автолюбителей.
Как вам статья?