Где находится реле зарядки на ВАЗ-2107

Где находится реле зарядки на ВАЗ-2107 Как правило, проблемы с запуском мотора наблюдаются в зимнее время года, если ВАЗ-2107 остается ночевать на улице. Случиться это может по самым различным причинам, но когда на панели приборов вспыхивает индикатор разрядки аккумуляторной батареи, то в первую очередь необходимо заподозрить неполадки с реле зарядки. С подобной неприятностью чаще всего сталкиваются те водители, которые не слишком регулярно проводят профилактическое обслуживание своего железного коня.

Как заменить реле зарядки на автомашине ВАЗ-2107, а также где конкретно оно находится? Об этом рассказывает настоящая статья.

Как устроено реле

Данное устройство на ВАЗ-2107 (как карбюратор, так и инжектор) расположено в том же корпусе, что и щеточный механизм.

Его основное предназначение – стабилизировать выходящее из генератора напряжение. Еще не так давно в магазинах продавались реле, выполненные в форме электронной платы. Недостаток его был один – сравнительно непродолжительный срок службы. Такие устройства не подлежали разборке и просто менялись на исправные при поломке.

Современные аналоги немного меньше по размеру, и в них использован полупроводник. Старого типа реле уже не найти. Новый вариант ничем не уступает ему функционально и также способен надежно регулировать напряжение в диапазоне от 13,2 вольт до 14,8. Превышения последнего значения при замерах тестером на аккумуляторе со всей очевидностью свидетельствует о поломке реле.

Когда реле менять

В следующих ситуациях: реле зарядки на ВАЗ-2107

  • при износе щеток;
  • если произошел пробой в схеме;
  • имеется разрушение корпуса;
  • наблюдается износ креплений.

В первом случае на щетки постоянно воздействуют ламели, установленные на роторе, в итоге истираются и затем перестает поступать электричество на возбуждающую обмотку, а значит, и сам генератор не сможет включиться.

Где именно реле зарядки расположено

Для тех, кто не нашел его, сообщаем, что это устройство смонтировано непосредственно на корпус генератора, ВАЗ-2107. Прямо на его задней крышке вверху имеется круглый предмет, установленный на небольшой пластмассовой платформе. В большинстве случаев он черный. К нему присоединен желтый проводок. Собственно, именно эта невзрачная деталь и есть искомое реле. Не пытайтесь его сразу вытаскивать, поскольку крепится оно к поверхности генератора двумя винтами.

Чтобы весь производящий электроэнергию узел не пришлось демонтировать, действовать необходимо при замене элемента в следующем порядке:

  • отключите от АКБ минусовый разъем, в противном случае сохранится опасность возникновения короткого замыкания;
  • вытащите из самого реле ранее упомянутый желтый проводок;
  • отвинтите оба болта, удерживающие его на кожухе генератора.

После этого устройство легко снимется. Далее производим осмотр. Прежде всего, необходимо убедиться, что имеющиеся на нем щетки сохранили достаточную длину, если нет, то реле надо заменить.

Проверка рзарядки на ВАЗ-2107аботоспособности

Есть несколько вариантов проверки. И когда речь идет о только что приобретенном реле, и о старом – в любом случае протестировать его очень легко:

  • мультиметр подключают непосредственно к щеткам;
  • далее на реле подают постоянное напряжение, сгодится в полевых условиях АКБ (масса – это минус, контакт В – плюс);
  • если устройство зарядки работоспособно, то измерительный прибор покажет сколько вольт выдается (до 14,8);
  • при отсутствии мультиметра его заменяют самой обычной лампочкой на 12 В, мощность которой, впрочем, не должна превышать 3 Ватт.

После того как вы убедитесь, что устройство полностью исправно, установите его на предназначенное место. Порядок действий здесь обратный описанному ранее демонтажу.

Завершив все манипуляции, проверьте, не забыли ли вы подключить к батарее минусовый провод.

Читайте также: Какой расход топлива на Нива Шевроле на 100 км

Как вам статья?

Рейтинг
( 72 оценки, среднее 2.18 из 5 )
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: