Любая неполадка, обнаруженная в автомобиле, должна устраняться безотлагательно. Игнорирование этого правила нередко приводит к очень большим неприятностям. Не является исключением и поломка сцепления. Промедление с ремонтом чревато выходом из строя не только упомянутого узла, но еще и коробки передач. С такими дефектами автомашина просто не сможет тронуться с места.
Как происходит замена испорченного диска сцепления на машине ВАЗ-2107? Об этом настоящей статье и рассказывается.
Часто встречаемые поломки
Сцепление – это очень сложный узел, состоящий из многих элементов, каждый из которых может выйти из строя.
Нередко отказ происходит из-за:
- повреждения демпферных пружин;
- износа диска;
- слома шлицев;
- разрушения или деформации корзины.
Читайте также: Как заменить главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107
Признаки неисправности
В первую очередь на поломку именно сцеплении указывает:
- тугое переключение передач при запущенном моторе или заклинивание рычага;
- сторонние шумы в КПП;
- пробуксовки сцепления;
- неровная работа узла (вибрация или подергивание);
- продолжающееся движение автомобиля при нажатой до упора педали.
Не снимая коробки, следует, прежде всего:
- проверить, правильно ли отрегулировано сцепление;
- убедиться, что нет утечки ТЖ;
- визуально удостоверится в целостности гидропривода.
Замена
Без ямы обойтись не получится, если у вас нет подъемника. Приступая к работе, в обязательном порядке отключите минусовую клемму аккумулятора от бортовой электросети.
Внимательно осматривайте каждую снимаемую деталь и при обнаружении повреждений заменяйте ее.
Процедура своими руками проводится в таком порядке:
- демонтируется рычаг КПП – на него надавливают и поддевают втулку из пластика;
- от резонатора отсоединяют выхлопную трубу;
- раскручиваются полностью болты, фиксирующие цилиндр рабочий сцепления непосредственно на корпусе КПП (если из него вытекает ТЖ, то деталь нужно заменить);
- отсоединяется карданный вал от коробки передач;
- отключается заземление и проводки, идущие к задним сигналам;
- стартер отделяется от КПП после выкрутки болтов и отводится в сторону;
- снимаются крепежные элементы, соединяющие коробку с мотором.
КПП следует снимать осторожно – пригласите себе в помощь друга, поскольку данный узел весит прилично (26 кг).
После этого остается только демонтировать корзину сцепления и диск. Указанные детали внимательно осматривают для того, чтобы оценить степень износа. У исправных элементов все размеры должны совпадать с теми, что указаны в техдокументации автомобиля.
Пробуксовка сцепления нередко происходит из-за того, что диск слишком загрязняется маслом. Иногда достаточно хорошенько очистить его, чтобы устранить проблему полностью.
Сборка узла
В целом эта процедура проводится в обратном от ранее описанного порядке. Но часто здесь возникают определенные сложности.
В частности, не всегда удается с первого раза совместить шлицы диска с валом коробки передач. Как правило, это свидетельствует о том, что первый из названных элементов установлен со смещением. Ни в коем случае не применяйте силу, иначе вы просто повредите узел.
Читайте также: Монтаж гидроусилителя руля на ВАЗ-2107
Правильно установить диск позволит специальный инструмент. Если у вас его нет, поищите у знакомых или же обратитесь в автосервис.
Это видео позволит лучше разобраться в вопросе:
Как вам статья?