К счастью, такой процесс, как замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2107, – это далеко не самое сложное, с чем вы можете столкнуться в ремонте своего автомобиля. Главное в этом деле быть – быть максимально аккуратным, и тогда замена маслосъемных колпачков пройдет быстро и успешно. Вся процедура не отличается в зависимости от того, что находится под вашим капотом, инжектор или карбюратор, за исключением того, что карбюратор нужно будет снять перед началом работ. Важно делать замену без снятия головки – это легкий и простой способ, с которым сможет справиться большинство автолюбителей.
Когда пора менять колпачки
Опытные водители автомобилей могут с легкостью понять, когда необходимо проводить замену. Причем это легко сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов из мастерской. Если увидите следующие признаки, то значит, пора менять колпачки.
- Появился черный нагар на свечах зажигания. Важно понять, что речь не о саже, а именно о нагаре. Сажа может свидетельствовать о других проблемах.
- Наличие голубого дыма. Причина ему – сильный масляный налет.
- Очень большой расход масла. Довести двигатель до подобного состояния трудно, и это считается серьезной проблемой. Когда сальник в двигателе слишком уж износился, он будет «пить» масло с такой жаждой, что оно просто будет вылетать через выхлопную. Поэтому не стоит удивляться, когда проехав всего пару сотен километров, вы обнаружите, что у вас совсем не осталось масла, а ведь залито оно было недавно.
Что нужно для замены
Дабы правильно провести замену, нам будет необходим обязательный перечень инструментов. Важно иметь под рукой:
- съемник колпачков;
- рожковый ключ на 13, а также торцовые ключи на 10, 13 и 17;
- восемь колпачков, которые вы приобрели врассыпную или полным комплектом;
- отвертка с плоским жалом;
- прокладка.
Читайте также: Замена диска сцепления ВАЗ-2107
Замена колпачков
Перед тем как начать работать с карбюратором, его необходимо снять. А перед этим предстоит отключить минусовую клемму аккумулятора.
Не забудьте также снять воздушный фильтр, после чего следуйте дальнейшей схеме:
- Снять крышку клапанов и тщательно сложить все гайки и шайбы в отдельную тару.
- Затем необходимо приступить к проворачиванию коленчатого вала. Очень важно получить положение, когда поршни четвертого и первого цилиндра будут находиться оба в верхней мертвой точке. Только в таком случае оба клапана совершенно свободны.
- После снимаем натяжитель цепи, откручивая гайки, которые его крепят.
- Теперь можно приступать к откручиванию гаек крепления корпуса. После того как гайки были откручены, его необходимо снять прямо с распределительным валом.
- В свечное отверстие важно засунуть оловянный прут, после следует подпереть с помощью него днище клапана.
- Затем нужно взять инструмент для рассухаривания и закрепить его на шпильке. Рассухаривать мы будем первый и четвертый клапаны, и главное, сделать это резко.
- На следующем этапе следует быть предельно аккуратным, ведь пришло время достать тарелки, сухари и пружины.
- Как только все это мы достали, важно надеть съемник и снять колпачки. После вставляем новый колпачок.
- Затем обратно возвращаем тарелки, сухари и пружины.
- После того как операция с первым и четвертым цилиндром закончена, проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и проделываем то же самое с остальными цилиндрами.
- Затем собираем все в обратном порядке.
На этом этапе мы успешно заменили маслосъемные колпачки. Теперь вы можете не беспокоиться за то, что ваш автомобиль будет терять масло быстрее, чем его получать. Всегда следите за состоянием своего двигателя и уровнем масла, ведь это положительно скажется на сроке эксплуатации автомобиля.
Как вам статья?