Чтобы правильно заменить колпачки, необходимы следующие инструменты:
- специальный съемник;
- оловянный прут;
- динамометрический ключ;
- рассухариватель.
Подготовительные действия:
- автомобиль полностью и тщательно очищают от грязи и пыли;
- также нужно промыть моторный отсек и днище.
Важно: нельзя допускать попадания воды на систему впрыска топлива, колодки и датчики. При мытье моторного отсека необходимо отсоединить провода от аккумулятора;
- машина ставится на смотровую яму или эстакаду.
Основные работы
Снятие свечей зажигания:
- специальным ключом на 21 мм или торцовым инструментом выкручиваем свечи;
- оцениваем заодно их состояние. Нужно знать, что у исправной свечи серо-коричневый нагар на изоляторе. Если же он будет черного цвета, то деталь лучше заменить.
Далее начинаем демонтаж распределительного вала и приводных рычагов клапанов на двигателе ВАЗ-2107.
Выполняются следующие действия:
- извлекается крышка головки блока цилиндров;
- распределительный вал устанавливается в таком положении, которое будет соответствовать концу такта сжатия в четвертом цилиндре;
- с помощью зубила отгибаются лепестки стопорной шайбы болтов фиксации звездочки распредвала;
- на машине включается первая передача;
- торцовым ключом на 17 мм отворачивается болт и снимается вместе с шайбами;
- демонтируется натяжитель цепи ГРМ со звездочкой.
Совет: чтобы в процессе снятия цепь не перескакивала, ее рекомендуется зафиксировать к звездочке и разместить в головке блока;
- торцовым ключом на 13 мм откручиваются девять гаек, которые крепят корпус подшипников распределительного вала;
- извлекается корпус в сборе со шпилек головки блока;
- торцовым или накидным ключом отворачиваются болты, крепящие к корпусу подшипников упорный фланец;
- затем он достается из проточки, расположенной в передней шейке вала;
- снимается распределительный вал;
- устанавливается оловянный пруток (диаметром 8 мм) через свечное отверстие между поршнем и тарелкой клапана;
- на тарелку пружины монтируется нажимной кронштейн рассухаривателя, фиксируется гайкой;
- из проточки пружин клапана извлекаются два сухаря;
- достается рассухариватель, откручивается гайка и снимается тарелка пружины;
- снимаются наружная и внутренняя пружины;
- берется цанга инерционного съемника и устанавливается на маслосъемный колпачок.
Читайте также: Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2107 самостоятельно
Установка новых колпачков
Обычно в комплект для установки маслосъемных колпачков входит втулка. Ее нужно надеть на стержень клапана, чтобы избежать повреждения рабочей каймы колпачка.
Выполняются следующие действия:
- внутренняя поверхность маслосъемного колпачка смазывается моторным маслом;
- перемещается по втулке до упора в направляющую клапана;
- достается установочная втулка;
- берется оправка, входящая в комплект съемника;
- новый колпачок напрессовывается на втулку направляющего клапана;
- все элем
енты системы монтируются в обратной последовательности;
- оловянный пруток извлекается, молотком наносятся несколько легких ударов по торцу клапанного стержня для установки сухарей;
- заменяются маслосъемные колпачки первого и четвертого цилиндров;
- фиксируется звездочка распределительного вала с цепью, коленвал поворачивается на 180 градусов;
- в положении ВМТ монтируются поршни второго и третьего цилиндров;
- колпачки этих цилиндров заменяются;
- после этого коленвал поворачивается на 540 градусов, и в положении ВМТ устанавливается поршень 4-го цилиндра;
- на шпильки головки блока монтируется корпус с распределительным валом, равномерно закручиваются гайки крепления;
- проводится установка звездочки с цепью;
- цепной натяжитель монтируется на прежнее место.
Данная пошаговая инструкция поможет начинающим и опытным водителям.
Читайте также: Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля ВАЗ-2107
Как вам статья?