Каждый владелец автомобиля в своей жизни сталкивался с тем, что какая-либо деталь машины пришла в негодность, и требуется ее замена. Кто-то для этого просто отправлялся на станцию технического обслуживания (цена на данный вид услуги достаточно невелика), а некоторые это делают своими руками.
Давайте же подробно разберемся, как производится замена крестовины и, соответственно, подвесного подшипника кардана (карданного вала) на «классическом» автопроме, а именно на ВАЗ-2107. Но эта инструкция также подходит и для ВАЗ 2101-02-03-04-05-06.
Читайте также: Сколько масла заливать в ВАЗ 2107
Запчасти
Что касается деталей и запчастей для ВАЗ-2107, то покупать новый подвесной подшипник (опоры карданного вала) лучше заводского производства. Все это потому, что в продаже сейчас много некачественной продукции, и покупка заводского подвесного подшипника на ВАЗ поможет избежать получения кота в мешке. Чтобы получить заводскую деталь, необходимо просто обратиться к продавцам, производящим реализацию товара от производителя. Найти такого человека несложно, нужно только постараться.
Для того чтобы деталь в будущем хорошо функционировала на вашем ВАЗ-2107, при покупке выбранного подвесного подшипника следует проверить его ходовку, то есть ход подвесного подшипника должен быть плавным с эластичной прилегающей резиной. Прокручивание подвесного подшипника с зацепов – плохой знак, и такую деталь лучше не брать. В противном случае цена вашей халатности выльется вам неприятным шумом в салоне ВАЗ-2107.
В случае когда необходима замена, но у вас нет опыта в таких делах, стоит позаботиться о покупке одной крестовины уже с наличием подвесного подшипника. Покупка будет сделана с той целью, что когда производится замена, одну крестовину потребуется снять, и она может повредиться.
Если не приходится заменять опору карданного вала целиком, например, потому что была поломка только подвесного подшипника, а резину выкидывать жалко, то покупается только подшипник и меняется.
Для этого потребуется:
⦁ снять опорное кольцо;
⦁ выбить старый подшипник;
⦁ аккуратно забить новый.
Читайте также: Как поменять шаровые на ВАЗ 2107
И желательна покупка стопорных колец, так как старые зачастую деформируются либо и вовсе ломаются. К тому же есть смысл купить болты, гайки и т. п., старые могут быть уже «зализаны». Замена деталей будет куда удобнее в смотровой яме или эстакаде, и для удобства какое-либо из задних колес следует поднять домкратом.
Итак, для начала:
⦁ необходимо открутить карданный вал. С помощью ключа на 13 снимаем крепление подшипника, которым он крепится к поперечной опоре (пара болтов);
⦁ теперь отвинчиваем гайки, при помощи которых он крепится к хвостовику.
Чтобы в дальнейшем избежать вибрации кардана и его биения на вашем ВАЗ-2107, лучше всего ставить метки на всех стыках кардана перед снятием. И сборка по вашим меткам избавит вас от таких неприятных моментов. Зубило может быть полезно при ставке меток.
Замена крестовины:
⦁ все имеющиеся в наличии стопорные кольца удобнее снимать круглогубцами с изгибом;
⦁ выбиваем чашку крестовины молотком;
⦁ перевернув карданный вал, достаем чашку;
⦁ выбиваем следующую чашку и оставшиеся;
⦁ все выемки и все прочее прочищаем от грязи и наличия ржавчины.
Устанавливаем крестовину:
⦁ на крестовине с обеих сторон необходимо снять две чаши;
⦁ требуется крестовину поместить в проушины;
⦁ надеваем чашу, для этого следует сместить все одну сторону;
⦁ далее стоит насадить чашку до такого варианта, пока не появится канавка для стопорного кольца;
⦁ ставим стопорное кольцо;
⦁ теперь перевернув кардан, надо направить крестовину к чашке, надеть ее, также до момента, пока не покажется канавка;
⦁ ставим стопорное кольцо.
При сборе второй части может быть немного сложнее:
⦁ после снятия крестовины необходимо вставить во фланец эластичной муфты шлицевой конец карданного вала;
⦁ с помощью ключа на 27 с противоположного конца откручиваем крепление вилки к переднему валу;
⦁ требуется стянуть вилку шарнира с помощью съемника;
⦁ снимаем подвесной подшипник с вала.
Читайте также: Как поменять тормозные колодки на ВАЗ 2107
При снятии подшипника можно попытаться просто его сбить.
На этом замена на ВАЗ-2107 заканчивается, ну а сборка делается непосредственно в обратном порядке.
Как вам статья?