Первоочередным элементом, который хотят модернизировать в автомобиле, является подвеска. Она у машины проблемная, поэтому нравится далеко не всем. Рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2107 тюнинг подвески, и как сделать его своими руками.
Недостаток подвески данной модели машины заключается в мягкости соединяющих деталей шасси и кузова, особенно сзади. Чтобы сделать жестче, автолюбители самостоятельно делают тюнинг, заменяя заводские детали на более мощные элементы.
Вносить коррективы придется и в переднюю подвеску, так как, увеличив жесткость лишь задней оси, появляется дисбаланс. Давайте рассмотрим, какие работы необходимо провести, чтобы не пострадала управляемость автомобилем.
Читайте также: Доработка печки ВАЗ 2107 своими руками
Модернизация задней подвески
Для этого меняют следующие запчасти:
- пружины;
- сайлентблоки;
- амортизаторы;
- резиновые отбойники.
Задняя подвеска ВАЗ-2107
Классикой считается замена заводских пружин на те, которые предназначаются для ВАЗ-2102(04) или вазовской Нивы. Эти детали хорошо подходят для имеющейся здесь схемы, но при этом они белее жесткие и мощные. Однако если пружины у Нивы такие же по размеру, как у ВАЗ-2107, то эти запчасти с ВАЗ-2102(04) приподнимают заднюю часть автомобиля, что нежелательно. В таком случае, чтобы уменьшить клиренс, приходится собственноручно удалять один или два витка.
Передняя подвеска данной модели берет на себя при движении наибольшую часть механической нагрузки. Поэтому владельцы модели ВАЗ-2107 уделяют ей много внимания при ремонте и тюнинге автомобиля.
Возможные поломки подвески ВАЗ-2107.
Неисправности можно подразделить на группы:
- износ и высыхание резиновых элементов: втулок, пыльников;
- износ уплотнителей, вкладышей, которые служат причиной поломки подушек стабилизатора, шаровых опор, сальных блоков;
- изнашивание металла, ведущее к поломке пружин, амортизаторов, рычагов.
Проверка и ремонт подвески проводится на подъемнике или смотровой яме.
Возможности модернизации передней подвески
Для чего проводится тюнинг:
- усовершенствование управления;
- улучшения плавности хода;
- обеспечение наибольшей устойчивости при высокой скорости;
- приумножение долговечности и надежности деталей и узлов.
Простой и эффективный метод – обустройство комплектующими запчастями высокого качества от зарубежных марок. Особенно это относится к амортизаторам, обширный выбор которых дает возможность решить многие проблемы.
Читайте также: Как делается борода на ВАЗ-2107 своими руками
Популярный вид тюнинга – установка спортивной подвески.
Для обеспечения лучшей управляемости и устойчивости на высокой скорости в подвеску вносятся следующие изменения:
- устанавливаются газомасляные амортизаторы;
- занижаются пружины;
- ограничивается ход штока амортизатора;
- устанавливается подвеска с возможностью регулировать дорожный просвет (с выносными камерами или винтами);
- монтируются треугольные рычаги, изменяющие кастор – угол продольного наклона оси, по которой осуществляется вращение колеса. Чем он больше, тем лучше управляемость автомобиля.
На этом модернизация подвески автомобиля завершена.
Как вам статья?