Если система зажигания автомобиля ВАЗ-2107 неисправна, то автомобиль просто никуда не поедет. Топливно-воздушная смесь обязана своевременно сгорать, высоковольтное напряжение должно правильно подаваться, и к тому же должна быть нормальная искра. Для выполнения все этих функций и предназначена деталь, называемая трамблером.
Электронная система зажигания автомобиля, прозванного в народе семеркой, он же официально – ВАЗ-2107, имеет основную проблему и значительный изъян – у нее частенько дает сбои датчик Холла, находящийся в трамблере. Датчик назван именем физика Холла, который открыл метод, на его основе и состоит принцип работы датчика Холла. Датчик занят коммутированием питания в системе зажигания. Без его нормального функционирования, автомобиль долго не проедет. Перефразируя Высоцкого, «это будет уже не езда, а ерзанье». А при неисправной системе зажигания ваш автомобиль ВАЗ-2107 вообще станет, как вкопанный. Трамблер сам по себе выполняет три функции. Благодаря ему образуется искра, он занят передачей высокого напряжения на свечи и контролем момента, когда искра образовывается.
Читайте также: Выбор сцепления на ВАЗ 2107
Заменить датчик – не очень приятный процесс, для этого нам понадобится заняться полной разборкой всего трамблера. Давайте разберемся, что нам понадобится в работе. Нужны две отвертки – плоская и крестовая, и плоскогубцы с удлиненными губками, а также ключ на десять.
Снятие трамблера с автомобиля ВАЗ-2107
Для замены датчика нам потребуется полное снятие трамблера с автомобиля. Где находится трамблер на автомашине ВАЗ-2107? Он располагается под капотом автомобиля, слева по ходу движения. К нему присоединено пять высоковольтных проводов.
Прежде чем это сделать, обратите внимание на расположение трамблера относительно корпуса. Запомните это положение или сделайте пометки мелом для того, чтобы потом не заниматься регулировкой зажигания. В первую очередь с аккумулятора снимается клемма, после отсоединяются провода, прикрепленные к катушке зажигания, далее идет отсоединение центрального высоковольтного провода. С помощью десятого ключа выкручиваем болты и вынимаем трамблер из ВАЗ-2107. Напоследок снимается крышка самого трамблера.
Что делать дальше после этого
После того как мы выкрутили крышку трамблера, мы увидим в нем деталь, называемую в народе бегунком. Правильное название этой детали – ротор. Снимается она просто – надо потянуть ее к себе, приложив небольшое усилие. После того как бегунок снят, нам следует снять черную крышку из пластика. Теперь при помощи плоской отвертки снимаем болт, который крепит штекер. Так же снимается болт, крепящий колодки с проводами на трамблере ВАЗ-2107.
Потом, совершив небольшое усилие, вынимаем его с места, где он был прикреплен. Далее откручиваются два болта, крепящие опорную пластину датчика Холла. Потом идет черед еще двух болтов, которые крепят вакуум-коллектор. В небольшом отверстии находится кольцо, которое служит стопором. Его необходимо вынуть. Это делается при помощи плоскогубцев с удлиненными губками. Затем снимается тяга вакуум-корректора, которая находится на штифте опорной пластины трамблера, после чего происходит окончательная выемка корректора. Дальше идет выемка проводки из зажима при помощи отвертки. Далее опорная пластина свободна, она ничем уже не закреплена. Тянем ее наверх, осматриваем и находим наш злополучный датчик Холла, нуждающийся в замене. Дальше – дело техники. С помощью плоской отвертки выворачиваем два болта и заменяем вышедший из строя датчик на новый. Стоит он в автомагазинах небольшие деньги, но времени на замену убивает немало.
Проверьте датчик на исправность
Перед тем как устанавливать датчик на автомобиль ВАЗ-2107, его следует обследовать на исправность. Лучшая проверка датчика – это, конечно, проверка на работающем автомобиле, но можно проверить и с помощью вольтметра. Датчик надо «прозвонить». При соприкосновении с контактами датчика с контактами вольтметр должен подавать звуковые сигналы, если их нет, значит, датчик неисправен. Можно таким же образом проверить работоспособность датчика с помощью сопротивления. Если датчик рабочий, стрелки прибора находятся в движении. Если нет – они не двигаются.
Закрепив новый датчик, собираем всю историю в последовательности от обратного.
Читайте также: Как поменять сайлентблоки на ВАЗ 2107
ВАЗ-2017 считается классикой советского и отечественного автомобилестроения. Его история начинается с 1982 года. Когда-то «семерка» была очень популярной. Да и сейчас, при нужном уходе и правильном обслуживании она с честью выполняет свою миссию. Обидно, если из-за такой миниатюрной детали, как датчик Холла, она станет посреди дороги. Всегда следите за исправностью датчика Холла. И как совет – возите эту недорогую, но очень важную деталь, с собой в машине, иначе вы рискуете в один прекрасный момент вернуться домой в лучшем случае на такси.
Как вам статья?