Как произвести замену ремня ГРМ на ВАЗ-2109 своими руками

РеменьПроверять состояние ремня ГРМ рекомендуется как минимум раз в 15 000 км пробега. Замена комплекта выполняется по прошествии 50-60 тысяч км. Если вы уже знаете, что необходим ремонт – не затягивайте, потому как, возможно, повреждение иных узлов мотора и ценник на СТО поднимется в несколько раз.

Чем чревато игнорирование проблемы на ВАЗ-2109

В случае обрыва ремня на ВАЗ-2109 с мотором в 1,3 л – получаем следующее:

  • коленчатый вал работает дальше;
  • распредвал уже остановлен;
  • клапаны переходят в открытое состояние;
  • далее поршни ударяют по клапанам с достаточной силой для деформации последних.

Поэтому важно наблюдать за состоянием ремня ГРМ постоянно, чтобы не получить таких неприятных последствий, которые потребуют дорогостоящего ремонта.

Читайте также: Замена радиатора печки ВАЗ 2109

Что необходимо для выполнения ремонта

Подложите под заднее колесо c левой стороны противооткатные бруски. Поднимите при помощи домкрата переднюю сторону справа (немного). Немного открутите крепления диска к ступице и поднимите эту машину, чтобы колеса не касались напольного покрытия. Без этих манипуляций провести успешную замену ремня ГРМ невозможно. Открутите крепежные болты и снимите колесо с машины.

Далее приступаем к демонтажу следующих узлов:

  1. Немного ослабьте гайку на генераторе и снимите ремень, чтобы ничего не мешало проведению ремонта.
  2. Возьмите накидной ключ (10), выкрутите 3 болта, которые держат защитный чехол на блоке мотора автомобиля.
  3. Здесь вы увидите сам ремень газораспределительного механизма с натяжным роликом.
  4. Перед тем как снять его, установите валы по соответствующим меткам. Возьмите ключ на 19 и вращайте коленчатый вал по направлению часовой стрелки.

В месте расположения сцепления (под трамблером) есть резиновая пробка. При ее вытаскивании вы увидите маховик, на котором есть метка. Нужно стремиться, чтобы она совпала с вырезом на планке, которая зафиксирована на двигателе. Еще одна метка есть на самом распределительном валу, которая уже должна совпадать с меткой планки.

После выполнения подготовительных действий замены ремня ГРМ можно начинать выполнение целевого ремонта.

Помимо того, что ставится новый ремень, дополнительно меняется и жидкостный насос. Потому как срок службы обеих деталей практически одинаков – пятьдесят-шестьдесят тысяч километров. Сама помпа может и больше отработать, но не всегда. Поэтому лучше подстраховаться и произвести своевременную замену.

Читайте также: Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2109

Производим замену помпы и демонтаж ремня:

  1. Первым делом демонтируем ремень – с коленчатого вала снимите шкив привода ремня генератора.
  2. Возьмите ключ на 17 и немного ослабьте крепление ролика натяжения. Как только ремень будет более свободно гулять по механизму, можно снимать. Если не хотите делать лишних действий, тогда просто срежьте его. Таким образом вы затратите меньше времени на разборку.
  3. Как только добрались до помпы, позаботьтесь о сливе охлаждающей жидкости. Для этого открутите болт в картере размером под ключ на 13 и заглушку (откручивается руками), которая располагается в нижней части радиатора. Перед этим выкрутите пробку с бачка расширителя, а также откройте кран печки. В противном случае охлаждающая жидкость останется, и во время снятия помпы будет выливаться. Это значительные потери, которые потом потребуют заливать новый тосол.

Система охлаждения на моделях ВАЗ-2109 достаточно герметична, поэтому чтобы слить все, необходимо дополнительное давление сверху.

  1. Помпа прикручена на 3 болта к двигателю. Возьмите ключ на 10 и выкрутите. Чтобы быстрее снять деталь, понадобится молоток и тонкое зубило. Аккуратно выбейте компонент из посадочного места.
  2. После того как сняли деталь, тщательно прочистите поверхность блока. Проследите, чтобы не оставалось старых прокладок и грязевых отложений. Установка помпы выполняется в обратном порядке.

Монтаж и регулировка ремня ГРМ

ЗаменаПомимо установки самого ремня, потребуется поменять еще и ролик. Подбирайте деталь с пластиковой наружной частью. Такой ролик обладает массой достоинств, одним из которых считается более длительная эксплуатация самого ремня, вторым – когда узел заклинит, механизм ГРМ продолжит работу, как и ранее, но появится шум.

Поэтому первым делом установите ролик и немного закрутите гайку. Теперь накиньте сам ремень на шкив коленчатого вала. Далее последовательно протяните ремень на помпу, натяжной ролик, а только потом на распредвал.

После установки проверьте, чтобы метки полностью соответствовали. Если это так – при помощи специального ключа натяните ремень ГРМ, повернув ролик.

Как только закончили – еще раз проверьте совпадение меток на распредвале и самом маховике. Если выявилось, что метки не совпадают, демонтируем ремень и повторяем те же действия по натяжки при помощи ролика.

Завершающие работы

Закончив натяжение ремня, собираем все узлы в обратном порядке:

  1. Монтируется шкив привода.
  2. Закрепление ремня генератора с натяжением впоследствии.
  3. Установка защита ГРМ.

Читайте также: Замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2109 без снятия привода

По прошествии этих работ залейте охлаждающую жидкость в систему, поставьте колесо и опустите машину.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: