Самостоятельная доработка печки ВАЗ-2109 высокая и низкая панель

Самостоятельная доработка печки ВАЗ-2109Наверняка, многие владельцы вазовских «девяток»на себе ощутили несовершенство конструкции системы отопления данного автомобиля. Основная проблема здесь заключается вовсе не в том, что печка не греет вообще. Нет, теплый воздух в салон подается, однако его распределение происходит неравномерно. Наиболее остро данная проблема стоит перед владельцами ВАЗ-2109 с «высокой» панелью. При этом нет никакой разницы, какая система подачи топлива – карбюратор или инжектор. Проблема актуальна для всего модельного ряда, и решить ее может только лишь своего рода тюнинг отопительной системы.

Читайте также: Технические характеристики двигателя ВАЗ 2109 карбюратор

Доработка печки автомобиля ВАЗ-2109

доработка печки ВАЗ-2109Следует отметить, что никаких кардинальных изменений здесь в конструкцию вносить не придется. Просто нужно будет кое-что переделать и отрегулировать. Для начала давайте напомним об особенностях конструкции системы отопления «девяток». Ничего сложного здесь по большому счету нет, и ее вполне можно назвать традиционной. Система, в частности, состоит из таких составляющих:

  • радиатор печки;
  • вентилятор;
  • кран;
  • тяга заслонки обогрева лобового стекла;
  • панель управления;
  • резистор.

Определенные усовершенствования здесь вполне можно внести и самостоятельно. Перед тем как приступать к работе, обязательно нужно слить охлаждающую жидкость, отвернув барашек, расположенный в нижней части радиатора. Далее снимаем накладки воздуховодов. Скорее всего, вы увидите, что отверстия в панели и сопла отопителя расположены не на одной оси. Естественно, данный перекос обязательно следует устранить.

Читайте также: Где находится и неисправности датчика скорости ВАЗ-2109

печки автомобиля ВАЗ-2109В процессе работы придется снять панель приборов. Мы не будем подробно останавливаться на данном моменте. Если вы ранее никогда этого не делали, можете посмотреть соответствующее видео или изучить мануал к автомобилю. Кроме того, придется снимать рулевое колесо и подрулевые рычаги – управления поворотниками и стеклоочистителем.

Теперь можно приступить к демонтажу печки. Корпус отопителя салона крепится к кузову с помощью 4-х гаек. Откручиваем их, затем снимаем шланги с радиатора, а также защелку тросика с краника печки. Теперь осталось только лишь отвернуть 2 винта вентилятора. Далее приступаем к демонтажу радиатора – здесь нужно соблюдать осторожность, поскольку внутри все равно останется немного антифриза.

Теперь осматриваем на наличие разного рода дефектов нижнюю стенку отопителя – если таковые обнаружены, их следует устранить. Чаще всего здесь подклеивается отслоившийся поролон. Некоторые рекомендуют также добавить несколько полос битопласта – располагать его следует таким образом, чтобы корпус был максимально герметичным при крайнем положении заслонок.

По сути, теперь можно приступать к сборке системы – осуществляется она в обратном порядке. При соединении половинок корпуса отопителя, на поверхность разъема рекомендуется нанести герметик. Далее проверьте, нет ли зазоров между корпусом отопителя и радиатора. Особое внимание уделите ходу заслонок – рычаги должны четко фиксироваться, находясь в крайних положениях. Также отрегулируйте кран отопителя – рекомендуется выбрать положение, при котором он будет не до конца закрыт при соответствующем перемещении регулировочного рычага.

https://www.youtube.com/watch?v=kPPnluT0Hec

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: