Самостоятельная настройка зажигания ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)

Самостоятельная настройка зажигания ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор) Довольно экстремальные погодные условия во многих регионах России приводят к быстрому износу автомобиля. Не способствует продолжительной эксплуатации транспортного средства и низкое качество дорог. Как следствие, довольно часто возникают те или иные поломки, устранять которые необходимо своевременно. Все это вынуждает владельца с большим вниманием относиться к состоянию машины.

Нередко требуется настройка некорректно работающего зажигания, установленного на ВАЗ-2109. Именно об этом мы расскажем в настоящей статье.

Следует понимать, что плохо отрегулированная система нередко приводит к:

  • перегреву силового агрегата;
  • нестабильности его работы;
  • повышенному расходу горючего, на фоне утраты мощности.

Читайте также: Сколько масла в коробке ВАЗ-2109 пятиступка

Вариант регулировки по лампочке

Для этого способа подготовьте:

  • ключ, используемый для ручного вращения коленчатого вала;
  • лампу накаливания, рассчитанную на 12 вольт.

Первый этап регулировки производится следующим образом:

  • коленвал вращается до совмещения меток на нем нанесенных;
  • к проводу, соединяющему трамблер и непосредственно катушку зажигания, подключается один из разъемов лампочки;
  • установка ее второго контакта производится непосредственно на массу автомашины;
  • центральный кабель, в свою очередь, присоединяется туда же;
  • немного ослабляются болты, удерживающие на месте кожух трамблера;
  • затем ключ зажигания поворачивается;
  • если все в порядке, то лампочка загорится.

После этого:Самостоятельная настройка зажигания ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)

  • почасовой стрелке крутится трамблер до того момента, пока лампа не потухнет;
  • как только это произошло, начинают очень плавно поворачивать его в противоположную сторону;
  • после повторного вспыхивания осветительного прибора, трамблер оставляют в покое, а болты, его фиксирующие, затягиваются.

Читайте таже:  Технические характеристики двигателя ВАЗ 2109 карбюратор

Стробоскопом

Чтобы провести регулировку зажигания при помощи стробоскопа, следует:

  • открыть в коробке передач оконце маховика;
  • отсоединить кабель высоковольтный, отходящий с первого цилиндра от распредвала, и подключить к нему стробоскоп;
  • его, в свою очередь, запитывают непосредственно от аккумулятора;
  • запускают силовой агрегат автомашины.

Работающий стробоскоп начнет мигать синхронно с крутящимся маховиком. Как только это произошло, необходимо немного ослабить все три гайки, удерживающие трамблер. После этого медленно и очень плавно поворачивают распределитель, следя за положением маховика. Прекращают это делать, когда отметка на нем окажется посередине между средним и следующим делениями шкалы.

Способ без стробоскопа

В этом случае настраивайте систему зажигания с помощью знакомого, поскольку в одиночку регулировку рассматриваемым методом выполнить невозможно.

Действовать неоСамостоятельная настройка зажигания ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)бходимо в таком порядке:

  • человек, находящийся непосредственно в машине, запускает двигатель и отслеживает при помощи тахометра количество оборотов;
  • второй в подкапотном пространстве деблокирует трамблер и начинает его поворачивать;
  • в момент срабатывания зажигания стрелка тахометра резко дергается и возвращается к нулю;
  • трамблер зажимается в том положении, при котором случилось вышеописанное событие.

Следует предупредить, что данный метод, в отличие от ранее описанных, не слишком точен. Чтобы добиться ожидаемого результата, придется повторить процедуру несколько раз.

Читайте также: Схема и устройство выхлопной системы ВАЗ 2109

Тестируем настроенное зажигание

Проверку работоспособности рассматриваемой системы делают таким образом:

  • силовую установку разогревают до рабочего состояния;
  • медленно нажимают на акселератор, увеличивая обороты на максимум.

Если провалы в работе мотора отсутствуют, то вы все сделали правильно.

После этого автомашину выводят на трассу и разгоняют до 50 километров. Затем снова быстро жмут на педаль акселератора. В идеале должна произойти короткая детонация. Если она будет длительной, то это свидетельствует о слишком быстром срабатывании зажигания. В то же время о замедленном говорит отсутствие характерного звука стучащих «пальцев».

Все вышеописанные способы подойдут для карбюраторных моделей. В инжекторных машинах зажигание регулируется через бортовой компьютер. Выполнить весь процесс в домашних условиях в теории можно, однако для этого понадобится ПК и узкопрофильное ПО, а также ряд очень специфических знаний. По этой причине лучше для настройки обратится в автосервис. Неумелые действия нередко приводят к поломкам, устранять которые приходится за гораздо большие деньги.

Данное видео поможет лучше разобраться с тем, как правильно настраивать зажигание непосредственно на ВАЗ-2109:

https://youtu.be/A7WQ6fEN1Bg

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: