Любая поломка в автомобиле требует немедленного устранения, поскольку в большинстве своем неисправность приводит к снижению уровня безопасности при эксплуатации.
В настоящей статье мы расскажем, как происходит замена задних стоек ВАЗ-2109. Следует знать, что, как правило, о возникновении проблемы свидетельствует очень характерный шум, доносящийся из задней подвески во время езды на автомобиле.
Если вы не обладаете достаточными знаниями, то правильнее будет обратиться за помощью в авторемонтную мастерскую. Но стоит сказать, что при определенном старании замену можно произвести и самостоятельно.
Причины выхода из строя стойки задней
Их существует достаточно много, но чаще всего встречаются такие:
- истирание задним колесом локера защищающего саму стойку;
- излом рассматриваемого элемента в районе нижних сайлентблоков.
Последнее часто происходит, когда затяжка фиксирующего болта производилась без нагрузки.
Признаки неисправности:
- сайлентблок имеет разного рода повреждения – трещины или другие дефекты;
- резиновый уплотнитель и пыльник утратили упругость;
- деформировался сжимающий буфер;
- имеются трещины непосредственно на пружинах.
Подобные проблемы требуют немедленной замены стойки или отдельных ее элементов – в противном случае есть риск излома ее и возникновения еще больших повреждений, ликвидировать которые гораздо труднее.
Как показывает практика, многие автолюбители, для того чтобы обойтись без стяжки пружин, срезают с них по нескольку витков. Этим, в числе прочего, достигается и понижение клиренса. Делать так не стоит ни в коем случае.
Процедура замены
Для таких работ нужны следующие приспособления и инструменты:
- комплект отверток;
- набор ключей;
- домкрат;
- емкость для слива амортизационной жидкости.
Порядок действий следующий:
- на КПП переключают рычаг на первую скорость;
- задок машины домкратом приподнимают (оба колеса должны находиться в воздухе);
- подставляют надежную опору;
- забирают домкрат;
- демонтируют старые стойки.
Если требуется полностью их заменить, то на этом процесс разборки завершается. Когда же нужно произвести ремонт какого-либо отдельного элемента, следует выполнить еще такие действия:
- снять пыльники, втулки и буфер;
- убедиться, что ни них нет заметных изъянов;
- промыть амортизатор (именно его загрязнение чаще всего приводит к поломке);
- проверить задние сайлентблоки;
- собрать стойку и установить на место.
Читайте также: Замена датчика Холла на ВАЗ-2109
Все действия выполнить одному человеку самостоятельно очень трудно – потому стоит попросить помощи у товарища. В частности, напарнику придется направлять шток в стакан. Далее:
- устанавливают пружину;
- вытягивают полностью амортизатора шток;
- надевают ухо нижнее и зажимают все болтом как можно сильнее.
Как проверить амортизатор
Чтобы убедиться в его работоспособности, потребуется сделать следующее:
- его зажимают в вертикальном положении;
- поднимают до максимума;
- быстро опускают.
Данный порядок действий нужно повторить несколько раз.
Следующие признаки свидетельствуют о выходе из строя этой детали:
- наличие звуков во время вышеописанной процедуры;
- заедание;
- проваливание.
Такой амортизатор заменяют на новый. Однако перед этим лучше убедиться, не испорчен ли какой-нибудь отдельный его элемент. Если это так – то меняют только сломанное.
Порядок действия следующий:
- шток вытаскивают по максимуму;
- гайку откручивают;
- достают фиксирующие элементы и собственно шток;
- снимают цилиндр рабочий;
- производят осмотр каждой детали.
При обнаружении дефектов их заменяют. Сборка производится в обратной последовательности.
После того как устанавливается клапан сжатия, необходимо убедиться, что его диски двигаются мягко. Заедание недопустимо.
Под конец стоит сообщить – в среднем по России новая стойка обойдется приблизительно в 3 тысячи рублей. Как видно, цена довольно серьезная, и потому есть смысл более аккуратно относиться к автомобилю и регулярно ухаживать за ним.
Для полного ознакомления с процессом советуем просмотреть ниже предложенное видео:
Как вам статья?