Изначально, все модели ВАЗ-2109 выпускались карбюраторными с двигателем на 1,1 л, мощностью в 54 л. с. Потом стали выпускаться модификации на 1,3 и 1,5 л. Только с 2001 года данный автомобиль претерпел столь существенные перемены, что стал производиться с инжектором.
Читайте также: Пошаговый тюнинг салона ВАЗ 2109
Характеристики движка
Система питания | Карбюратор | Карбюратор после модификации |
цилиндры – диаметр в мм | 76 | 82 |
поршни – ход в мм | 71 | 71 |
степень сжатия | 9,9 | 9,9 |
объем двигателя, рабочий, см3 | 1288 | 1499 |
мощность, максимум, кВт/об. мин. | 64/5600 | 68/5600 |
крутящий момент, максимум, Нм при об./мин. | 95/3400 | 100/3400 |
горючее | АИ-92 | АИ-92 |
расход горючего по городу, л/100 км | — | 8,7 |
скорость, максимум, км/ч | 148 | 154 |
разгон до 100 км/ч, с | 16 | 14 |
Как и у всех остальных механизмов в автомобильной системе движок тоже может сломаться. Это зависит от очень многих факторов, большинство из которых отнюдь не очевидны и обнаруживаются лишь специалистом после диагностики, на основании «симптомов» описанных владельцем авто.
Самые распространенные неполадки с мотором, работающим с карбюраторной системой, мы рассмотрим далее.
Читайте также: Где находится и неисправности датчика скорости ВАЗ-2109
Троит двигатель
Если вы не фанат СТО и предпочитаете самостоятельно решать проблемы со своим авто, правильно определить проблему троения легко сможете без посторонней помощи.
Снимите наконечник свечи зажигания. При уменьшении оборотов на холостом вы сможете убедиться в работоспособности цилиндра. Но будьте осторожны: такими манипуляциями вы повредите коммутатор или пробьете крышку бегунка, тумблера. Можете не беспокоиться, удар током от высоковольтных проводов автомобильной системы в таком случае невозможен. Но исключительно в целях безопасности по принципу «береженого бог бережет», наконечники стоит снимать с помощью пассатижей с ручками, защищенными не проводящим ток материалом.
Причины троения:
- На ходу свыше 1300 оборотов в минуту тряска движка периодически прекращается. В таком случае причинами могут быть системы дожига или питания. То, что сбои не происходят при повышении оборотов, объясняется включением элементов карбюраторной системы, а так как их много – одновременно все не сломаются.
- Не менее распространенной причиной троения движка становится неправильная работа карбюратора или, в отдельных случаях, инжектора. Это происходит либо из-за слишком обогащенного, либо низкокачественного топлива. Обеднение смеси встречается более часто, так как на бензине в основном экономят, особенно если авто отечественного производства.
- Если же смесь необходимого качества, но немного превышает допустимую норму, это свидетельствует о деформации наконечника на игле, контролирующей подачу топлива или усталости.
Другие поломки
Если мотор ВАЗ-2109 слишком греется, проблема кроется в нестабильной работе одной из систем зажигания или охлаждения.
Игнорирование ситуации через время обернется:
- образованием осадка на поршневых кольцах;
- поломкой головки блока;
- деформацией головки блока.
Любая из вышеперечисленных поломок выльется в дорогостоящий ремонт.
Неисправности, при которых повышается температура мотора:
- Уровень охлаждающего вещества в расширительном бачке слишком низкий – долейте вещество до необходимой отметки. Холодный двигатель – положения MIN и MAX. Если это не помогло, ищите течь.
- Сломан термостат – выходом из положения будет только замена этой детали.
- Воздушная пробка – в охладительной системе. Часто возникают после замены одного из элементов: крана отопителя, печки и т. п. Поставьте авто на наклонную плоскость и дайте движку поработать в таком положении. Через 15 минут все пробки исчезнут.
- Использовалось низкокачественное топливо с низким октановым числом.
Прочие неисправности:
- износ движка – изнашиваются поршневые кольца, из-за чего снижается компрессия, нарушая процесс сгорания бензина. Неопытные автовладельцы в таких ситуациях часто начинают производить тюнинг мотора, чтобы увеличить мощность, но делают только хуже – механизм быстрее ломается, работая на износ;
- машина не тянет – проблема связана с промежуточным валом;
- двигатель работает не ровно – плохо настроенные холостые обороты в карбюраторе.
Если ваша машина глохнет или не заводится – это еще не значит, что сломан движок, суть может крыться в других элементах и механизмах, которые связаны с ним. Заправляйте свою машину только качественным бензином и используйте подходящее масло, и двигатель прослужит намного дольше даже не будучи новым.
Как вам статья?