Если в ВАЗ-21099 со встроенным карбюратором плавают обороты, водителю пора всерьез задуматься, как решить этот вопрос. Обороты могут то понижаться, то, наоборот, повышаться, в итоге автомобиль полностью глохнет. Причин этому может быть несколько, от установки точной причины зависит вариант починки поломки.
Почему плавают обороты ВАЗ-21099 карбюратор
Специалисты указывают на такие причины плавания оборотов на холостом ходу:
- «Подсасывание» дополнительных воздушных масс в карбюратор. Вызвать эту неполадку может неисправность или порыв шланга, отходящего от вакуумного усиливающего устройства тормозных колодок к впускному коллектору. Также поломку обнаруживают если страдают уплотнительные резиновые кольца, находящиеся на «винте» качества и клапане с электромагнитным полем. Обратите внимание на состояние трубки, присоединенной к корпусу вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере, возможно, она лопнула или разошлась. Корпус должен быть герметичным, без щелей. Недопустима деформация посадочной плоскости карбюратора ВАЗ-21099 или износ прокладочных материалов.
- Как вариант, засорился воздушный фильтр двигателя. Значит следует заменить старый фильтр на новое устройство.
- В блоке цилиндров нарушена целостность прокладки.
- Подлежит замене ремень привода ГРМ.
- Плохо работает свеча зажигания.
- Оставляет желать лучшего состояние кулачков в распределительном вале.
Читайте также: Как можно открыть дверь и багажник ВАЗ-2109 без ключа
Как заменить воздушный фильтр ВАЗ-21099 карбюратор
Что делать, если в ВАЗ-21099 карбюратор регулярно плавают обороты и машина глохнет? Автомеханики советуют отрегулировать поплавковую камеру, а если это не помогло, заняться заменой устаревших и изношенных деталей.
Рассмотрим замену функциональных компонентов на примере воздушного фильтра. Пошаговая инструкция выглядит так:
- Вооружившись гаечным ключом, выверните гайку, которая крепит крышку воздушного агрегата.
- Отсоедините защелки, удерживающие крышку на корпусной основе.
- Приподнимите крышку и аккуратно извлеките ее, отсоединив от корпуса воздушного фильтра.
- Осталось поддеть фильтрующую деталь и демонтировать ее, а потом поставить новое устройство, следуя обратному порядку демонтажа.
Читайте также: Где находится блок предохранителей ВАЗ-21099 карбюратор и его схема
Как почистить карбюратор ВАЗ-21099
Если тщательный осмотр показал, что все детали целые и невредимые, пора приниматься за чистку карбюратора. Делайте это так:
- Включите двигатель авто и прогрейте до температуры 90 градусов.
- Запишите значения, отображенные на тахометре.
- Вооружившись отверткой, начинайте процесс регулировки. Заверните винт 1, следуя часовой стрелке, до самого упора. Когда двигатель заглохнет, проверните пару оборотов назад и запустите силовую установку. Если запуска не случилось, сделайте еще один оборот против часовой стрелки.
- Выкрутите крепеж пока не прекратится рост вращения коленчатого вала. Далее отверните винт еще по одному кругу. Для контроля числа оборотов ориентируйтесь на показания тахометра с внешней стороны. Если значения не меняются, верните винт в положение, когда рост вращений остановился – один оборот винта.
- Граничные показания тахометра – 1020 ударов за минуту. Теперь вращайте винт 2, контролирующий «качество» топлива. Нужно снизить количество вращений до 850 ударов в минуту.
Читайте также: Тюнинг ВАЗ-21099 своими руками
Как вам статья?