Обычно воздух попадает в гидравлику тормозов во время ремонта узлов или при замене тормозной жидкости. Проявление наличия посторонних включений в данной системе наблюдается при «проваливании» педали тормоза или ее слишком мягком ходе. В данной статье рассмотрим, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2110.
Когда нужно прокачивать тормоза
При исправных тормозах все каналы для тормозной жидкости вполне герметичны, и возможная утечка происходит лишь при их повреждении. При возникновении утечки «тормозухи» понадобится ее слив, ремонт путепроводов и последующая заливка с устранением воздуха из системы посредством прокачки. Воздуха в тормозной системе не должно быть априори, так как его наличие там может привести к трагическому исходу, когда на дороге случается экстренная ситуация, а педаль тормоза проваливается, вместо того, чтобы активировать работу тормозных колодок.
Читайте также: Что выбрать: ВАЗ-2110 или ВАЗ-2115
Водители обычно чувствуют возникновение люфта соответствующей педали, при нажатии на которую тормоза не сразу реагируют должным образом. Такое поведение этого органа управления автомобилем называется по-гаражному просто – «ватные тормоза». И причиной такого их состояния могут быть различные ситуации:
- вмешательство в деятельность оборудования;
- низкое качество тормозной жидкости;
- повреждения шлангов системы;
- замена дисков без должной прокачки;
- содержание воды в тормозной жидкости.
При прокачке тормозов нужно доливать ту же тормозную жидкость, которая использовалась ранее. Если такая возможность отсутствует, тогда сливается вся жидкость и в систему заливается новая – другой марки.
В данном случае необходимо предусмотреть возникновение подобных проблем и запастись некоторым количеством именно того средства, которое использовалось ранее.
Прокачка тормозной системы с помощником
Прежде чем приступить к работе, нужно убедиться в герметичности всех трубопроводов и соединений. Работы лучше производить с помощником, так как не все действия возможно качественно проделать самостоятельно.
Прокачка тормозной системы производится в следующей очередности:
- правое заднее (колесо);
- левое переднее;
- левое заднее;
- правое переднее.
Последовательность работ такова:
- перед тем как приступить к работе, нужно убедиться, что уровень тормозной жидкости в системе максимален;
- очистка выпускного воздушного клапана тормозной системы;
- снятие защитного колпачка с клапана, для чего на последний надевают шланг, другая часть которого опускается в чистую и прозрачную емкость. Некоторая часть этого сосуда заполняется тормозной жидкостью, куда и помещается конец шланга;
- далее ассистент нажимает на тормоз несколько раз (например, пять) резкими движениями с паузой в пару секунд и после этого фиксирует механизм в утопленном положении;
- при нажатии педали тормоза нужно открутить клапан, ответственный за выход воздуха на часть оборота (половина или три четвертых). При выполнении этой операции из трубочки, которая находится в сосуде с жидкостью, будут выходить пузырьки воздуха;
- когда раствор перестанет вытекать из трубки, клапан закрывается, а ассистент отпускает педаль;
- такие действия продолжают до тех пор, пока воздух не исчезнет в сливаемой субстанции. При этом нужно доливать жидкость в тормозную систему, наблюдая за тем, чтобы ее уровень не снижался ниже регламентированного минимума;
- по окончании прокачки шланг снимается, а штуцер клапана выпуска воздуха вытирается насухо, после чего на него надевается колпачок.
Читайте также: Почему во время движения ВАЗ-2110 тускло горит лампа зарядку аккумулятора
При производстве данных работ нет необходимости в специальных инструментах, так как соответствующего накидного ключа и емкостей для слива будет вполне достаточно. Все эти манипуляции могут проводиться в такой же последовательности не только для данной модели, но и для других машин и вазовского семейства, а также для авто с автоматической системой блокировки колес. Также специалисты советуют проводить все операции по прокачке на «яме» или подъемнике, при надлежащем комфорте и освещенности.
Работаем самостоятельно
Существует возможность произвести все действия по избавлению тормозной системы ВАЗ-2110 от воздуха самому. Этот достаточно несложный метод тоже позволяет выполнить все поставленные задачи в одиночку:
- крышка бачка с тормозной жидкостью заменяется на старую крышку от бачка сцепления с заранее проделанным в ней отверстием, в которое вставляется автомобильный сосок;
- на компрессоре устанавливается давление в 1,5-2 атмосферы и подается на установленный сосок на крышке бачка;
- второй шланг одевается на штуцер, через который прокачиваются тормоза, а его другой конец опускается в емкость (например, бутылку);
- когда воздух прекратит выходить из шланга, штуцер можно закрывать.
Читайте также: Стартер щелкает, но не крутит вал на ВАЗ-2110
Данная операция повторяется на всех колесах автомобиля. Стоит заметить, что в походных условиях компрессор можно заменить даже обычным велосипедным насосом, что будет несколько сложнее, чем работа с компрессором, но при должном старании также эффективно.
Как вам статья?