Сальники клапанов, или маслоотражатели двигателя транспортного средства, достаточно часто выходят из строя и требуют своевременной замены. Как правильно произвести подобную процедуру? Что для этого потребуется? Об этом рассказывают наши специалисты в данной статье.
Что собой представляет сальник клапанов на ВАЗ-2110 (8 клапанов)
Оказывается, сальником клапанов называют маслоотражатели автомобильного двигателя. Такая деталь выполняется из резины и служит для того, чтобы снимать масло со стержней (отсюда и такие названия – «маслоотражатели» и «сальники»). Если резиновый сальник перестает выполнять свою прямую функцию, то в камеру сгорания автомобильного двигателя попадает масло. А это приводит к тому, что масляные вкрапления начинают сгорать вместе с бензином.
Продукты сгорания масла осаждаются на стержнях клапанов, работающих на впуск, и постепенно образуется нагар. Такое образование нарушает теплоотводность. Также масляный нагар мешает нормальной наполняемости цилиндров. И, как следствие, мощность движка транспортного средства снижается, а расходование топлива, наоборот, увеличивается. Конечно же, это все находит свое отражение на моторесурсности двигателя ВАЗ-2110.
Значит, как только появляются первые признаки сбоев в функциональной работе сальников, возникает необходимость в их замене.
Читайте также: Почему долго греется двигатель ВАЗ-2110
Какие первые признаки нарушения работы сальников клапанов
Что же может послужить поводом для замены сальников на ВАЗ-2110 (8 клапанов)? Специалисты называют ряд признаков, которые свидетельствуют о выходе из строя этой детали:
- Значительное расходование масла.
- Появление дыма при холодном запуске транспортного средства.
- На свече зажигания нижняя часть резьбы в масле.
- На распределительном валу видны черные маслянистые полоски.
Все перечисленные признаки, говорят о том, что рабочая кромка резинового маслоотражателя затвердела и не может выполнять свои функции. Именно в этих случаях требуется немедленная замена такой детали, что в скором времени выйдет из строя. Этого дожидаться не нужно, а лучше всего произвести замену сальника своевременно.
Что нужно для того, чтобы произвести процедуру замены сальников клапанов на ВАЗ-2110
В первую очередь для проведения процедуры замены маслоотражателей необходимо приобрести новые сальники. Специалисты рекомендуют эти детали следующих фирм:
- «Резерв» (изготовлены самарским заводом, могут использоваться для ВАЗ-2110);
- «Элринг» (произведены в Германии, подходят для различных марок легковых автомобилей, в том числе и ВАЗ-2110);
- «Виктор Рейнз» (германское производство);
- «Гётц» (также сделаны в Германии).
Опытные автолюбители предупреждают, что можно купить поддельные детали (например, «Гётц» выпускает сальники красного цвета, а зеленые считаются «палеными»).
Во-вторых, следует купить резиновый ремкомплект, в котором манжеты РТИ (резинотехнических изделий) должны иметь высокое качество изготовления.
Читайте также: Почему ВАЗ-2110 глохнет на ходу
Пошаговая инструкция: заменяем сальники клапанов на ВАЗ-2110 (8 клапанов)
Чтобы выполнить правильную замену маслоотражателей, необходимо придерживаться следующей инструкции:
- Снимается клемма, которая находится на аккумуляторной батарее (такая предосторожность нужна, чтобы обезопасить себя от электрического удара).
- Снимается корпус прибора для фильтрации воздушных потоков.
- Отсоединяется трос подсоса.
- Снимается крышка механизма клапана.
- Выставляется двигатель по специальным меткам.
- Фиксируется шкив распределительного вала.
- Отпускается болт крепления распределительного вала.
- Снимается шкив.
- Выкручиваются болты крепления постели распределительного вала (при этом выкручивание болтов нужно начинать с центра).
- Снимается постель и рокера (выложить их необходимо в таком порядке, в каком они снимались).
- Снимаются пружины рокеров.
- Выворачиваются свечи зажигания.
- «Рассухариваются» клапаны 1-го и 4-го цилиндров (для этого можно применить съемник), они должны упираться в поршень, что находится в мертвой точке.
- Снимаются старые отработанные сальники (это также можно сделать с помощью съемника или двух отверток, во втором случае нельзя прилагать чрезмерных усилий, чтобы не повредить металлокерамические элементы направляющих).
- В новые маслоотражатели накапать масла (если нет полиэтиленовой втулки).
- На клапаны надеваются специальные втулки из полиэтилена (они обычно идут в комплекте).
- Устанавливаются новые маслоотражатели с помощью гильзы, надевая их на стержень клапана (это нужно для того, чтобы не повредить кромку манжеты, что служит для съема масла со стержня).
- После установки сальников полиэтиленовые втулки снимаются.
- «Засухаривается» стержень с торца.
- Все операции с пункта 15 по пункт 17 данной инструкции повторяются с клапанами остальных цилиндров.
- Собирается все в обратной последовательности.
- Выставляются метки на автомобильном двигателе.
- Регулируются клапаны.
- Закрывается крышка механизма.
- Ставится на место трос подсоса.
Подсказка: если в комплект втулка из полиэтилена не входит, то пружина смазывается внутри моторным маслом, а уже после этого на направляющую втулку надевается клапан и пружина поверх маслоотражателя.
Читайте также: Что делать, если ВАЗ-2110 теряет оборотs и глохнет
Чтобы убедиться в том, что маслоотражатели ВАЗ-2110 могут нормально функционировать, следует провернуть два раза двигатель транспортного средства. После чего заводится движок автомобиля, и качество проведенной процедуры замены сальников клапанов проверяется на практике.
Специалисты советуют: после замены сальников не забудьте провести проверку функционирования заслонок дросселя и установку момента зажигания.
Как вам статья?