Как правильно производится замена сальника клапанов на ВАЗ-2110 (8 клапанов)

Замена сальника клапанов на ВАЗ-2110Сальники клапанов, или маслоотражатели двигателя транспортного средства, достаточно часто выходят из строя и требуют своевременной замены. Как правильно произвести подобную процедуру? Что для этого потребуется? Об этом рассказывают наши специалисты в данной статье.

Что собой представляет сальник клапанов на ВАЗ-2110 (8 клапанов)

Оказывается, сальником клапанов называют маслоотражатели автомобильного двигателя. Такая деталь выполняется из резины и служит для того, чтобы снимать масло со стержней (отсюда и такие названия – «маслоотражатели» и «сальники»). Если резиновый сальник перестает выполнять свою прямую функцию, то в камеру сгорания автомобильного двигателя попадает масло. А это приводит к тому, что масляные вкрапления начинают сгорать вместе с бензином.

Продукты сгорания масла осаждаются на стержнях клапанов, работающих на впуск, и постепенно образуется нагар. Такое образование нарушает теплоотводность. Также масляный нагар мешает нормальной наполняемости цилиндров. И, как следствие, мощность движка транспортного средства снижается, а расходование топлива, наоборот, увеличивается. Конечно же, это все находит свое отражение на моторесурсности двигателя ВАЗ-2110.

Значит, как только появляются первые признаки сбоев в функциональной работе сальников, возникает необходимость в их замене.

Читайте также: Почему долго греется двигатель ВАЗ-2110

Какие первые признаки нарушения работы сальников клапанов

Что же может послужить поводом для замены сальников на ВАЗ-2110 (8 клапанов)? Специалисты называют ряд признаков, которые свидетельствуют о выходе из строя этой детали:

  1. Значительное расходование масла.
  2. Появление дыма при холодном запуске транспортного средства.
  3. На свече зажигания нижняя часть резьбы в масле.
  4. На распределительном валу видны черные маслянистые полоски.

Все перечисленные признаки, говорят о том, что рабочая кромка резинового маслоотражателя затвердела и не может выполнять свои функции. Именно в этих случаях требуется немедленная замена такой детали, что в скором времени выйдет из строя. Этого дожидаться не нужно, а лучше всего произвести замену сальника своевременно.

Что нужно для того, чтобы произвести процедуру замены сальников клапанов на ВАЗ-2110

Замена сальника клапанов на ВАЗ-2110В первую очередь для проведения процедуры замены маслоотражателей необходимо приобрести новые сальники. Специалисты рекомендуют эти детали следующих фирм:

  • «Резерв» (изготовлены самарским заводом, могут использоваться для ВАЗ-2110);
  • «Элринг» (произведены в Германии, подходят для различных марок легковых автомобилей, в том числе и ВАЗ-2110);
  • «Виктор Рейнз» (германское производство);
  • «Гётц» (также сделаны в Германии).

Опытные автолюбители предупреждают, что можно купить поддельные детали (например, «Гётц» выпускает сальники красного цвета, а зеленые считаются «палеными»).

Во-вторых, следует купить резиновый ремкомплект, в котором манжеты РТИ (резинотехнических изделий) должны иметь высокое качество изготовления.

Читайте также: Почему ВАЗ-2110 глохнет на ходу

Пошаговая инструкция: заменяем сальники клапанов на ВАЗ-2110 (8 клапанов)

Замена сальника клапанов на ВАЗ-2110Чтобы выполнить правильную замену маслоотражателей, необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Снимается клемма, которая находится на аккумуляторной батарее (такая предосторожность нужна, чтобы обезопасить себя от электрического удара).
  2. Снимается корпус прибора для фильтрации воздушных потоков.
  3. Отсоединяется трос подсоса.
  4. Снимается крышка механизма клапана.
  5. Выставляется двигатель по специальным меткам.
  6. Фиксируется шкив распределительного вала.
  7. Отпускается болт крепления распределительного вала.
  8. Снимается шкив.
  9. Выкручиваются болты крепления постели распределительного вала (при этом выкручивание болтов нужно начинать с центра).
  10. Снимается постель и рокера (выложить их необходимо в таком порядке, в каком они снимались).
  11. Снимаются пружины рокеров.
  12. Выворачиваются свечи зажигания.
  13. «Рассухариваются» клапаны 1-го и 4-го цилиндров (для этого можно применить съемник), они должны упираться в поршень, что находится в мертвой точке.
  14. Снимаются старые отработанные сальники (это также можно сделать с помощью съемника или двух отверток, во втором случае нельзя прилагать чрезмерных усилий, чтобы не повредить металлокерамические элементы направляющих).
  15. В новые маслоотражатели накапать масла (если нет полиэтиленовой втулки).
  16. На клапаны надеваются специальные втулки из полиэтилена (они обычно идут в комплекте).
  17. Устанавливаются новые маслоотражатели с помощью гильзы, надевая их на стержень клапана (это нужно для того, чтобы не повредить кромку манжеты, что служит для съема масла со стержня).
  18. После установки сальников полиэтиленовые втулки снимаются.
  19. «Засухаривается» стержень с торца.
  20. Все операции с пункта 15 по пункт 17 данной инструкции повторяются с клапанами остальных цилиндров.
  21. Собирается все в обратной последовательности.
  22. Выставляются метки на автомобильном двигателе.
  23. Регулируются клапаны.
  24. Закрывается крышка механизма.
  25. Ставится на место трос подсоса.

Подсказка: если в комплект втулка из полиэтилена не входит, то пружина смазывается внутри моторным маслом, а уже после этого на направляющую втулку надевается клапан и пружина поверх маслоотражателя.

Читайте также: Что делать, если ВАЗ-2110 теряет оборотs и глохнет

Чтобы убедиться в том, что маслоотражатели ВАЗ-2110 могут нормально функционировать, следует провернуть два раза двигатель транспортного средства. После чего заводится движок автомобиля, и качество проведенной процедуры замены сальников клапанов проверяется на практике.

Специалисты советуют: после замены сальников не забудьте провести проверку функционирования заслонок дросселя и установку момента зажигания.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: