Если владельцу машины потребуется заменить сгоревшую лампочку в фарах машины, разбирать сам блок не потребуется. А вот если необходимо самостоятельно модернизировать осветительные приборы или снять задние стекла, тогда без разборки фар не обойтись. Кроме этого, процедура демонтажа порой требуется, если необходимо заменить гидрокорректор – удобное приспособление, позволяющее при помощи рычага регулировать уровень светового потока прямо из салона собственного авто.
Зная несложные правила, которые подскажут, как поэтапно можно снять фару на ВАЗ-2110, вам не придется обращаться на станцию технического обслуживания. Справиться с работой можно самостоятельно.
Какие могут быть установлены световые приборы на ВАЗ-2110
Световые приборы, установленные на автомобили ВАЗ, могут быть в двух вариантах исполнения, в зависимости от года выпуска машин:
- Bosch;
- «Киржач».
Читайте также: Снятие руля на ВАЗ-2110
В комплект светового блока – как от первого, так и второго производителя – входят:
- Фары для дальнего и ближнего освещения.
- Габаритные огни.
- Поворотные световые указатели.
А отличия этих блоков таковы:
- у продукции «Киржач» стекло закрепляется герметиком, а в «бошевском» варианте для крепления используются специальные защелки;
- блок «Киржач» оснащен линзой, которая предусматривается в стекле ближнего света, а в блоках «Бош» линз нет;
- у первого производителя, благодаря наличию линз, световой поток яркий и четко выраженный, а фары от второго дают довольно размытое освещение.
С уверенностью сказать, какой производитель изготавливает лучший блок фар довольно проблематично, но если оценивать их снятие и разборку, то однозначно можно сказать, что проще это сделать на «бошевской» продукции, так как демонтировать блок с защелок намного проще, чем с герметика, на который посажены фары «Киржач».
Читайте также: Снятие переднего бампера на ВАЗ-2110
Поэтапный демонтаж фар
Какой бы производитель ни изготовил световой блок, точно знать, как снять фару на ВАЗ-2110, должен каждый автовладелец перед началом работы. Проводят ее поэтапно:
- открыв капот, нужно отсоединить клемму «–» от аккумуляторной батареи, чтобы полностью обесточить автомобиль;
- снимать с радиатора защитную облицовку необходимо очень аккуратно и неспешно;
- световые приборы отсоединяются от колодки и проводов;
- фиксирующий элемент гидрокорректора нужно плотно прижать и повернуть вправо под прямым углом. Далее гидрокорректор просто вынимается из гнезда, при этом соединительные шланги откручивать не потребуется;
- при помощи ключа соответствующего размера отвинчиваются фиксирующие фару болты, чтобы иметь возможность отодвинуть блок в сторону;
- ослабляется фиксация верхних соединительных болтов, которые удерживают автомобильный бампер;
- методом нажатия на накладку нужно добиться того, чтобы фланец отсоединился от буфера, для свободного изъятия накладки;
- откручивается нижний фиксатор фар;
- отражатель необходимо отсоединить от колодки и спокойно выдвинуть блок, потянув его на себя.
Читайте также: Проверка термостата ВАЗ-2110 дома
Если снятие фар будет осуществляться поэтапно и по правилам, то вы не сломаете детали, а вот поставить новые детали или отремонтировать старые, а может даже и сделать оригинальный тюнинг, под силу каждому желающему. Подробнее познакомиться с алгоритмом действий можно на видео, которое сделано профессиональными мастерами машин.
Как вам статья?