Сколько уникальных и простых механизмов находится в ВАЗ-2110, и как только какая-то деталь выходит из строя, не заметить это невозможно. Понять, что пора произвести замену ступичного подшипника, можно по шумам, доносящимся изнутри машины и длящимся до тех пор, пока ВАЗ-2110 в движении не войдет в резкий поворот.
О признаках неисправности должны знать абсолютно все владельцы автомобилей, ведь согласно проведенному опросу СТО, с этой поломкой сталкивается буквально каждое четвертое средство передвижения, пробег которого достаточно велик. Чтобы избавиться от поломки, можно обратиться к специалистам, которые запросят за свои услуги ощутимую сумму, больно бьющую по кошельку водителя. Но если у вас есть гараж, где обустроена яма, вам удастся справиться своими руками.
Обезопасить себя от негативных последствий можно только своевременной заменой запчасти на ВАЗ-2110. Как это сделать, вы узнаете в пошаговом руководстве, предоставленном профессионалами автомастерской.
Читайте также: Как поменять пороги на ВАЗ 2110
Необходимые инструменты
Замена ступичного подшипника предполагает работу с мелкой запчастью. Чтобы вам было удобно, позаботьтесь о хорошем освещении в помещении. В идеале ВАЗ-2110 нужно определить на смотровую яму и рядом разместить в удобном положении источник искусственного освещения.
Чтобы не отвлекаться, заранее побеспокойтесь о наличии под рукой инструментов и материалов:
- съемного устройства, без которого избавиться от ступичного подшипника достаточно сложно;
- оправки – куска трубы необходимого диаметра и длины, понадобится для выбивания ступицы;
- головки на 30 со встроенным качественным воротком;
- накидных ключей на 17, 19.
Немаловажно правильно подобрать новый подшипник, чтобы он быстро не вышел из строя. На ВАЗ-2110 идеально подходят детали российского производителя, китайские аналоги привлекают внимание многих, но опыт показал, что они никуда не годятся. Эксперименты в данном случае приведут лишь к дополнительным убыткам.
С чего начать
Выставьте ВАЗ-2110 в удобном положении и определите первую передачу, для придания устойчивости машине воспользуйтесь специальными противооткатными опорами. Далее спуститесь в яму и повторите такие манипуляции:
- Вооружившись ключом, избавьтесь от болтов на колесах, отверните ключом размером 30 гайки подшипников, находящиеся на ступицах передних колес. В случае если диски литые, необходимо отсоединить колеса полностью. Развернуть гайки можно только тогда, когда ваш друг или ассистент в ремонтных работах займет место водителя и выжмет педаль тормоза, именно в эту минуту проверните крепежные элементы.
- С помощью отвертки отожмите суппорт.
- Далее возьмите в руки ключ на 17 и отсоедините суппорт от кулаков, предназначенных для поворота ВАЗ-2110. Избежать ситуации, когда суппорт виснет на шланге, обеспечивающем тормоз, поможет предварительная бережная подвязка.
- На этом этапе замена ступичного подшипника состоит в выкручивании дисков тормоза и отсоединении от ступиц.
Читайте также: Замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2110 без его снятия
Но и это еще не все. В процессе работы, возможно, возникнет необходимость избавиться от:
- цапфы;
- ступичного колпака;
- кольца стопора.
Затем можно переходить к непосредственной замене. На сегодняшний день специалисты СТО предлагают несколько действенных способов демонтажа и монтирования новой детали, каждый из которых заслуживает особенного внимания.
Замена ступичного подшипника: первый способ
Здесь опять-таки вам не обойтись без съемника подшипника. Аккуратно подцепляете запчасть и вытаскиваете ее наружу, после чего на это место устанавливаете новую деталь. Когда замена произведена, все вышеописанные действия по инструкции проводятся в обратном порядке.
В чем главное и важное достоинство этого варианта? Мастеру можно не касаться болта регулировки развала, который потом трудно определить на прежнее место. Среди недостатков профессионалы отмечают крайне некомфортное и неудобное положение мастера, которое ему приходится принимать. Вот почему смотровая яма – обязательное условие, без которого замена ступичного подшипника на ВАЗ-2110 невозможна.
Второй способ
Следующий вариант, как производится замена детали на ВАЗ-2110, включает такие шаги:
- Для начала демонтируйте поворотный кулак и отсоедините спицу.
- Переходите к верстаку.
- Уже на верстаке замените на ВАЗ-2110 подшипник.
- Зафиксируйте снова так же, как было до разборки.
Этот вариант проще, но по умолчанию возникают вопросы с регулировкой. Поэтому чтобы не ошибиться, перед раскручиванием болтов отметьте карандашом, где фиксируются крепежные элементы. Первая разметочная точка указывает на привычное положение болта на стойке, вторая показывает на размещение кулаков.
Замена подшипника ступицы на этом этапе подразумевает такую последовательность манипуляций:
- После того как вы оставили метки, выбейте болты, находящиеся на кулаке.
- Из шаровой опоры, размещенной в нижней части, выкрутите фиксирующие болты.
- Замена ступичного подшипника не обходится без выбивания его из ступицы.
- Теперь снимите стопорные кольца.
- Воспользовавшись тисками, распрессуйте подшипники.
Берясь непосредственно за установку ступичного подшипника на ВАЗ-2110, пустоты в кулаках хорошо смазываются. Это вариант особенно хорош, когда нужно заменить сразу несколько деталей ходовой части – шаровые опоры, сайлентблоки рычажных устройств и, наконец, рулевые наконечники. https://www.youtube.com/watch?v=1NyymSvbZAc
Читайте также: Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110
Как работать со съемником
Можно избежать порчи ступичного подшипника при замене запчасти на ВАЗ-2110, не выбивая его из ступицы, а делая это аккуратно при помощи съемника. Лапки приспособления заводятся в проточки, после чего кольца вытаскивается наружу. Если оно не поддается, примените усилия или аккуратно подденьте отверткой. Кроме того, что съемник позволяет извлечь деталь, он еще и зачищает на запчасти зазубрины.
Как вам статья?