Владельцы автомобиля ВАЗ-2110 рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, как коррозия кузова. Иногда защитить покрытие кузова от влияния негативных факторов окружающей среды не могут даже антикоррозийные покрытия. Больше всего негативному влиянию в автомобилях ВАЗ-2110 подвергаются такие части машины, как днище и пороги.
Дно автомобиля, помимо этого, в процессе езды постоянно подвергается повреждениям. Это может быть наезд на камень/кирпич, которых вполне хватает на наших «идеальных» дорогах. В данной статье мы подробно рассмотрим, как самостоятельно проводить замену порогов автомобилей марки ВАЗ-2110.
Как определить степень повреждения порогов
Прежде чем принять решение о том, действительно ли нужна замена порогов или можно обойтись косметическим ремонтом машины, необходимо:
- Автомобиль поднять с помощью подъемника или же разместить на эстакаде.
- После этого проводится визуальный осмотр поврежденных мест, а именно, где начала появляться коррозия. Краска в этих местах отшелушивается ровно до тех пор, пока не достигнет места ее сцепления с корпусом автомобиля.
- Стоит быть готовыми к тому, что замена порогов повлечет за собой дополнительные расходы, необходимые для малярных работ.
- Не всегда надо делать полную замену, иногда достаточно сделать это именно с небольшим поврежденным участком, и ваш автомобиль прослужит верой и правдой ни один год.
Как правило, незначительные повреждения происходят в процессе получения порогом ударов о какие-либо сторонние предметы, в результате чего начинается шелушение лакокрасочного покрытия и, соответственно, дальнейшее появление ржавчины.
Читайте также: Замена пыльника ШРУСа 2110 без снятия
Как проводится замена порогов
Перед началом работы следует для себя четко определить необходимый для реставрации участок, а именно его размеры. Это понадобится для того, чтобы в процессе работы не отрезать лишний участок. Если же это все-таки произошло, то необходимо накладывать латку при помощи сварки. Естественно, при этом не только теряется эстетичный вид, но и возникают трудности при закрытии дверей автомобиля.
Порог автомобиля состоит из трех составляющих, в которые входят такие детали, как наружная панель, соединитель и ускоритель.
Предлагаем рассмотреть подробную инструкцию замены порогов на ВАЗ-2110:
- сначала необходимо снять двери (как переднюю, так и заднюю);
- затем следует извлечь алюминиевый порог, который размещается под дверными уплотнителями;
- далее тоже проделывается с нижней частью дверных уплотнителей (для удобства выполнения работ поднимаются коврики);
- удалению подвергаются гнилые пороги, и начинается процесс демонтажа необходимого участка. Сначала возле передней двери, затем возле задней, а уже в последнюю очередь проводятся работы в районе средней стойки;
- для удаления старых порогов необходимо воспользоваться болгаркой или выполнить тонкое сверление (при сверлении следует разметить нужные места, которые потом подвергнуться сварке);
- места сверления в задней части необходимо проводить в том месте, где располагается усиление, необходимое для установки домкрата (в передней же части – это там, где будет сохраняться старый соединитель);
- если стоит задача демонтажа наружной панели, то стоит знать о том, что надо обязательно оставлять небольшие участки, как со стороны передних, так и со стороны задних крыльев (эти участки должны быть не менее 50 миллиметров, чтобы было можно к ним приварить наружную часть панели);
- там где находится крыло, оставляется небольшая часть соединителя;
- далее убирается сам усилитель порога (когда вы будете это делать, оставьте его небольшую часть под средней стойкой, чтобы была возможным дальнейшая приварка к ней нового усилителя);
- после проведения процедуры по удалению старого порога, переходим к очищению от ржавчины оставшегося металла (при необходимости можно подправить усилитель, который понадобиться при установке домкрата);
- на днище кузова вырезаются подвергшиеся коррозии участки, проводится зачистка этого места от ржавчины и остатков старой краски;
- процесс замены порога начинается с соединителя, который нужно разместить на усилителе подрамника внахлест (если это происходит спереди, то его размещают встык со старым соединителем и приваривают прогон);
- усилитель необходимо укоротить и сделать на нем вырез, располагающийся там, где находится стойка (если этого не сделать, то работе будет мешать оставшийся кусок усилителя);
- затем следует проделать работу по выравниванию нижней части усилителя и соединителя;
- процесс сварки начинается по направлению от середины к краям;
- затем как можно тщательнее необходимо подогнать размеры порога и зачистить места сварки от грунта;
- в нижней части наружной панели начинаем сверлить отверстия под сварку;
- процесс установки наружной панели начинается с закрепления ее сверху при помощи саморезов или струбцинов;
- затем нужно приварить нижнюю часть панели и соединитель к днищу кузова;
- в верхней части порога привариваем металл, а со стороны днища – заплаты.
Читайте также: Как поменять подшипник передней ступицы на ВАЗ 2110
И напоследок, после проведения сварочных работ выполняется зачистка швов, шпаклевка, проверка на герметичность и покраска.
Как вам статья?