Замена сцепления ВАЗ-2110 своими руками без снятия коробки

СцеплениеСцепление позволяет удачно связать между собой трансмиссию и двигатель ВАЗ-2110. Когда двигатель начинает работать, запчасть принимает на себя основной удар и нагрузку, именно поэтому деталь быстро изнашивается и подлежит регулярной и, что самое главное, своевременной замене.

Продлить срок эксплуатации детали технически нереально, разве что постараться переключать передачи без участия сцепления, но тогда вы подвергаете быстрому износу другие составляющие мотора, что тоже нехорошо.

Когда нужно заменить сцепление

Замена сцепления на ВАЗ-2110 не просто желательна, а необходима, если вы отмечаете такие нюансы:

  • когда вы заводите машину и чувствуете совершенно не ту мощность работы двигателя;
  • ощущаете, что сцепление полностью не включается, а работает только частично;
  • любые постукивания, щелчки и, в принципе, посторонние звуки должны насторожить вас и подвести к мысли, возможно, барахлит сцепление;
  • если сцепление самостоятельно глохнет и «не слушается»;
  • когда вы выжимаете педаль сцепления, ощущаете вибрацию.

Пошаговое руководство по замене сцепления своими руками

ЗаменаНет никакого смысла рассказывать, из чего состоит замена сцепления ВАЗ-2110 на СТО, владелец авто заплатит за соответствующие услуги деньги и ко всему прочему знать, что будут делать с его машиной, уже нет необходимости. Самое интересное начинается тогда, когда у вас появляется желание сэкономить и, наконец, самостоятельно разобраться, как поменять деталь. Своими руками это можно сделать, даже не снимая коробку и не сливая масло.

Чтобы не приходилось постоянно отвлекаться от процесса, позаботьтесь о наличии под рукой необходимых инструментов и материалов, а именно:

  • домкрата;
  • ямы для смотра или подъемника;
  • комплекта ключей, состоящий из рожковых и смотровых приспособлений размеров 17 и 19;
  • монтировочного устройства или усиливающей трубы.

Принимаясь за замену сцепления, повторите с точной последовательностью следующие манипуляции:

  1. Снимите болты фиксации левого колеса, а переднюю составляющую закрепите домкратом, установите машину на «козлы».
  2. Отложите колесо в сторону и снимите 1 болт, который обеспечивает крепеж нижней шаровой.
  3. Снимите клемму со знаком «–».
  4. Отсоедините ДМРВ, далее слегка открутите хомут крепления гофры, извлеките наружу воздушный фильтр.
  5. Осталось снять с вилки сцепления тросик. Для этого приспустите 2 гайки, за счет которых трос фиксируется к скобе на КПП.
  6. Снимите болт, который фиксирует стартер к коробке, после чего отвинтите один из болтов крепежа КПП.
  7. Около него вы увидите гайку, отсоедините ее, а также болт, размещенный сверху для фиксации стартера.
  8. Избавьте датчик, показывающий скорость движения ВАЗ-2110, от разъема и отсоедините трос, закрепленный к спидометру.
  9. Произведите демонтаж растяжки, находящейся продольно, она идет в комплекте вместе с рычагом.
  10. Избавьтесь от нижнего болта фиксации стартера.
  11. Теперь обратите внимание на третий по счету болт, находящийся в области КПП рядом с правым ШРУСем, а именно вам понадобится гайка, которую необходимо раскрутить.
  12. Избавьтесь от 2 болтов, обеспечивающих надежную фиксацию реактивной тяги.
  13. Приспустите гайку, размещенную на хомуте тяги привода контроля за панелью, после чего отсоедините эту тягу в панели.
  14. Для плотной фиксации подставьте под двигатель опору, открутите 2 гаечных изделия от крепежа задней подушки. Зачем это делать? Делается это во избежание случая, когда при большом уровне опускания мотора происходит разрыв шлангов.
  15. Не спеша и бережно отведите КПП в сторону, подальше от двигателя и спустите на напольную поверхность, оставьте ее подвешенной на полуосях.
  16. Желательно попутно произвести замену подшипника, обеспечивающего выключение сцепления.

Читайте также: Замена лобового стекла на ВАЗ 2110

Самое время оценить износ и произвести замену дискового устройства. Если нужно, поменяйте корзину сцепления, также обратите внимание на состояние лепестков.

Чтобы справиться со сборкой элемента своими руками, сделайте все то же самое, но в обратном порядке. Теперь вы знаете, как в домашних условиях можно заменить сцепление на ВАЗ-2110 без снятия коробки. https://www.youtube.com/watch?v=EAixdFOfadM

Важные особенности сборки сцепления

Правильная сборка этой запчасти у себя дома предполагает учет некоторых важных нюансов:

Когда вы занимаетесь центрированием диска, необходимо использовать специально предназначенную для этого оправку или же вооружиться первичным валом. Этот метод позволит поместить на свое место коробку передач. Когда работа по размещению шлиц вала в шлицы сцепления завершена, первичный вал легко вытащить наружу. Трос закрепляется к вилке и слегка ослабляется. Последующая регулировка проводится только тогда, когда сборка сцепления подошла к концу.

Не забудьте зафиксировать к панели управляющие рычаги и рычаг тяги. Хорошо затягивайте крепежи, чтобы они не раскрутились в дороге. Обязательно подключите аккумулятор и, наконец, подведите корпус фильтра, очищающего воздушные потоки.

https://youtu.be/7mCb1_NePCc

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: