Некоторые собственники ВАЗ-2111 считают, что недостаточный поток теплого воздуха, проходящий по бокам, а также его отсутствие в ногах указывают на неисправность печки. Но на самом деле это не так – дело в том, что отечественный производитель не слишком тщательно отработал механизм обогрева салона, поэтому изначально даже в новом транспортном средстве печка работает именно так, как описано выше.
Еще одна особенность – стекла ВАЗ-2111 запотевают во время дождя, а также отсутствует тепло на заднем сидении. Эти недочеты решаются путем модернизации устройства автомобиля, для этого важно понять разделительную систему машины:
- 1-й элемент представлен блоком отопления, греющим забортный поток воздуха, который входит, этот прибор расположен под капотом. Его задача – контролировать температуру воздуха и нормализовать до оптимальных значений скорость подачи воздушного потока;
- 2-й элемент выступает в виде распределителя воздуха, в салон воздух поступает, проходя через воздуходувы. Распределяющие компоненты размещены на торпеде машины.
Ключевые варианты модернизации отопления в ВАЗ-2111
Чтобы ноги водителя находились в тепле, как предусмотрено в иномарках, ВАЗ-2111 необходимо модернизировать. Как ни странно, но равномерное распределение тепла в салоне влияет на управление автомобилем. Отопитель работает недостаточно комфортно для водителя из-за пластикового блока, который распределяет воздух.
Читайте также: Замена термостата ВАЗ-2111
Наверняка вы слышали от других автолюбителей термин «елочка» – так называют этот блок, и все потому, что он изначально имеет щели.
Для эффективной модернизации сначала необходимо определить, что печка работает совершенно правильно – наполняет салон теплых воздухом.
Процедура ремонта выглядит следующим образом:
- следует начать с демонтажа торпеды, аккуратно разберите ее деталь за деталью;
- добравшись до патрубков обдува, заклейте щели на панели, как вариант специалисты рекомендуют установить новый образец гофрошланга;
- в идеале одного гофрированного шланга недостаточно, поэтому дополнительно осуществите герметизацию панели;
- каким средством лучше оклеивать щели, подсказали работники СТО – наилучшим для ВАЗ-2111 считается «Антискрип», которым обрабатывают все без исключения отверстия с крепежами.
Далее принимайтесь за модернизацию заслонки печи ВАЗ-2111. Когда машина собирается еще на заводе, прижим заслонки к корпусу панели слабый, в итоге получаем потерю тепла, создается ощущение, что печка работает не на полную мощь. Чтобы избавиться от этого дефекта, повторите такие действия:
- Снимите заслонку и извлеките штатный уплотнитель. Разместите уплотнитель во всех щелях и задвижке, такой вариант не позволит теплому потоку воздуха потеряться на пути к салону. Штатную губку обычно заменяют на Битопласт 10, чтобы обеспечить полную герметизацию нескольких слоев этого вполне достаточно.
- Если замечаете, что часть тепла теряется, двигаясь к стеклу со стороны, где находится водитель, замажьте щель обычной строительной пеной, приятный бонус после этой процедуры – исчезнет скрип.
- Чтобы ножки пассажиров тоже находились в ВАЗ-2111 в тепле, не помешает модернизировать своими руками и воздуховоды. Тепло внутри авто формирует блок, в котором чаще всего по умолчанию присутствует большая щель. Вставьте гофрошланг, вскоре вы увидите, что поток воздуха станет более интенсивным и горячим.
- Если есть желание еще больше улучшить работу печки в ВАЗ-2111, тогда снимите штатный распределитель воздуха. Затем разместите в нем качественную гофру. Крепеж осуществляется к панельному устройству с помощью монтажной пены. Ориентируйтесь на диаметр труб, равный 40 мм.
- Если проведена вся эта работа, у вас получится сразу несколько гофр – одна обеспечит прогрев ног водителя, остальные проводят теплый поток воздуха к ногам пассажиров.
Читайте также: Уменьшение расхода топлива на ВАЗ-2111
Если из печки исходит холодный воздух
Если негерметичность исключена, холодный воздух исходит из печки ВАЗ-2111 по таким причинам:
- Слабая натяжка тросика, который отвечает за управление заслонкой. Чтобы устранить эту проблему, сделайте пару витков троса на регулирующем рычаге, расположенном на корпусе отопителя. Этот корпус расположен около педали газа.
- Формирование воздушных пробок – если температура антифриза оптимальная, а кран из дефлекторов открыт, но воздух из печки продолжает поступать холодным, тогда причина может быть в неисправности радиатора. Скорее всего, присутствуют воздушные пробки. Установите машину таким образом, чтобы перед находился выше задней части, далее на всю откройте краник и выжмите педаль газа. Мотор функционирует 5 минут, в течение этого времени нажимайте педаль газа, а затем верните в обычное положение.
- Может выйти из строя краник – характеризуется это течью. Краник расположен под капотом около отопительного компонента. Если течь обнаружена, ничего кроме замены детали сделать нельзя. Просто избавиться от краника невозможно – тогда исключается возможность регулировать температурный режим антифриза.
Как правильно применять отопитель ВАЗ-2111
Теперь вы знаете, как привести отопление в салоне ВАЗ-2111 к нормальным показателям. Также не будет лишним знать правила эксплуатации печки и других ее компонентов:
- Если есть кондиционер, его желательно включать в сырую погоду.
- Для быстрого обогрева салона включайте при старте движения транспорта «все в ноги», за 1 минуту до этого – «все на стекло».
Читайте также: Объем багажника ВАЗ-2111
И напоследок, не располагайте ничего на соплах, иначе часть тепла будет утеряна.
Как вам статья?