Двигатели, встроенные в ВАЗ-2111 производителем, называются «родными». Цикл работы устройства в машине работает с учетом 4-х тактов. Изготовитель позаботился о том, чтобы топливо поступало в цилиндры с помощью форсунок. Что касается цилиндров, они расположены в одном ряду блочной системы. Распределительный вал находится сверху.
Говоря о двигателе, специалисты всегда напоминают о важности механизма охлаждения ВАЗ-2111. Система охлаждения здесь зависит от залитой жидкости, поэтому во избежание перегрева двигателя необходимо следить за уровнем антифриза.
Смазочное устройство в автомобиле совмещает сразу 2 вида:
- смазка узлов обеспечивается подачей маслянистой субстанции с учетом давления;
- смазка механических деталей предусматривает разбрызгивание, орошение маслом отдельных элементов.
Читайте также: Как сделать тюнинг салона ВАЗ-2111
Технические характеристики двигателя ВАЗ-2111
Зная технические характеристики встроенного в ВАЗ-2111 двигателя, можно рассчитывать на пробег транспортом определенного километража. Производитель указывает такие характеристики двигателя:
- Число цилиндров – 4 штуки.
- Рабочий объем цилиндров достигает 1,49 л.
- Уровень сжатия составляет 9,8.
- Номинальная мощность, которая приходится на двигатель при частоте вращения вала коленчатого формата 54400 оборотов за 1 минуту, равна 56,4 кВт.
- Цилиндр достигает диаметра 82 мм.
- Ход поршня предусматривает прохождение 71 мм.
- Количество клапанов в двигателе ВАЗ-2111 – 8.
- Частота обращения вала коленчатого формата по минимуму – от 750 до 800 оборотов за 1 минуту.
- В каком порядке работают цилиндры устройства в отечественном авто? Сначала крутится 1-й, затем 3-й, 4-й, и, наконец, очередь доходит до 2.
- Октановое число топлива – 95.
- Топливо подается методом впрыскивания с электронным механизмом регулировки.
- Весит деталь 127,30 кг.
- Если случается обрыв ремня ГРМ, клапаны не гнутся.
Двигатель ВАЗ-2111 состоит из 8 клапанов, сформирован компонент на основе такого же устройства ВАЗ-2110.
У 2-х этих двигателей одинаковые корпусные составляющие, механизмов работы два:
- кривошипно-шатунный;
- газораспределительный.
Также не имеют отличий смазочная система и подвес, идущий к силовому агрегату. В чем отличия двигателей ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111? Разный способ подачи бензина, карбюратор заменен на впрыск топлива. От этого меняется процесс сборки и разборки, демонтажа и установки узлов, подающих воздушный поток, системы питания.
Читайте также: Ремонт двигателя ВАЗ-2111 8 клапанов
Что такое двигатель на 8 и 16 клапанов
В описании двигателей автомобилей вы можете видеть 8- и 16-клапанный агрегат. Дело в том, что если вместо одного клапана на цилиндр приходится сразу 2, это позволяет сформировать для газообмена большую площадь камеры сгорания, а значит «дышать» устройство будет активнее. Особенно это касается высоких оборотов, во время которых на впуск заряда свежей массы и очистку цилиндрических составляющих от использованных газов уходит меньшее количество времени.
Обустроив ВАЗ-2111 механизмом с 16 клапанами, изготовитель позаботился о большей мощности и сделал отечественный автомобиль маневрированным и скоростным, на порядок выше по техническим данным от ВАЗ, где установлен агрегат с 8 клапанами.
Какие еще бывают двигатели в автомобилях ВАЗ
ВАЗ-2112 оборудован двигателем с 16 клапанами, оригинальных деталей, по сравнению с ВАЗ-2110, в нем гораздо больше. Устройство модернизировано 16-клапанной головкой и приводом, подходящим к 2-м распределительным валам. С другого бока в цилиндры поступает воздушный поток.
Приборы в ВАЗ-2111 и 2112 стали основой для разработки и внедрения совершенно новых, модернизированных устройств для ВАЗ-21114 и 21124, первый имеет 8 клапанов, механизм второго авто рассчитан на 16 клапанов. Рабочий объем достиг 1,6 л, этот прирост стал реальным за счет таких факторов:
- высота блока цилиндров увеличилась на 2,3 мм, а величина шатунно-поршневой категории осталась прежней;
- увеличен ход коленчатого вала – был 71, стал 75,6.
Повышение объема также отражено в названии индекса мотора – кодировка «4». Поэтому из 2111 получается 21114, а из 2112 – 21124.
Осталось сказать об устройстве 21114:
- главное отличие от других моделей – блок цилиндров;
- вал коленчатого формата;
- другая головка блока.
Все остальное повторяет детали конструкции версии объемом 1,5 л. Но уплотняющий материал теперь – профилированная прокладка, сделанная из резины, размещенная в специально сделанной канавке, схожая на уплотнение крышки головки блока двигателя, начиная с 2108, завершая 2111.
Как снять и поставить новый двигатель ВАЗ-2111
Несмотря на модернизированные характеристики двигателя в ВАЗ-2111, устройство со временем может выйти из строя. Есть смысл обратиться в СТО или постараться устранить неисправность своими руками. При этом обойтись без помощника не удастся, также потребуются смотровая яма, лебедка.
Пошаговая инструкция по замене устройства в отечественном автомобиле выглядит так:
- Снимите капот. Для того чтобы не запутаться, пометьте маркером, где в последующем должны располагаться шайбы.
- Избавьтесь от давления топливной системы, переведя стартер на 15 секунд в рабочее состояние. Фишка с проводами, идущими от бензонасоса, остается отключенной.
- После снятия батареи отложите в сторону и накладку двигателя, сооруженную из пластика.
- Открутите корпусную часть воздушного фильтра.
- Снимите тросик привода дроссельной заслонки от устройства ВАЗ-2111, поддев пружину отверткой.
- Выверните колодку с проводами в сторону от ДПДЗ, колодку с проводами от РХХ, шланг от модуля, отвечающего за его впуск.
- После отсоединения колодки с проводами от модуля зажигания вам также предстоит заняться снятием таких составляющих:
- колодка с проводами, идущими от ДПРВ;
- с проводами от ДКПВ;
- от клапана, продувающего адсорбер;
- колодка с проводами от измерителя показателей наполнения маслом в поддоне картера;
- с проводами от датчика температурных показателей жидкости для охлаждения;
- не забудьте о датчике определения температуры;
- достаньте колодку проводов от измерителя детонации;
- вытащите из механизма провода с «массой» и наконечник провода минус.
Читайте также: Как отремонтировать ВАЗ-2111
Теперь извлеките генератор, слейте масло, тосол, отложите в сторону шланги системы охлаждения от термостата, коробку передач, наконец, доступ к двигателю свободен.
https://youtu.be/jVxqOcUpjMY
Как вам статья?