Даже опытные автомобилисты жалуются на то, что ВАЗ-2114 не заводится, а стартер не крутит. В чем причины такой проблемы и как ее можно решить? Чтобы разобраться в этом, прочитайте нашу статью, в которой даны развернутые советы специалистов по решению описанной проблемы.
Что собой представляет стартер на ВАЗ-2114
Пусковой стартер представляет собой один из главных элементов двигателя внутреннего сгорания. Его функция – приводить в движение коленвал в силовой установке. Он производит это до тех пор, пока не произойдет возгорание топливной смеси. Как только это случится, сразу же распредвал станет раскручиваться самостоятельно, а автомобиль заведется.
В обычном режиме стартер ВАЗ-2114 начинает свою работу, как только водитель повернет ключ. Весь процесс может занять меньше минуты – около пятнадцати секунд. Если этот механизм будет испытывать повышенные нагрузки во время эксплуатации транспортного средства, то он может быстро выйти из строя и не завестись. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы электростартер находился в исправном состоянии и был правильно закреплен к блоку двигателя.
Возможные причины, по которым стартер не крутит, и способы их устранения
Специалисты называют несколько причин, в результате которых стартер перестает крутить, а автомобиль заводиться. Первая, наиболее часто встречающаяся, когда разряжается аккумуляторная батарея (АКБ). Она может разрядиться во многих случаях. Например, если водитель не выключил приборы для освещения в транспортном средстве на достаточно длительный период. Особенно часто такую ситуацию можно встретить в период зимы, когда темнеет рано и приходиться пользоваться дополнительным освещением в автомобиле.
Читайте также: Почему ВАЗ-2114 заводится и сразу глохнет
Понять, что стартер не крутит по причине разряженной аккумуляторной батареи, просто. Специалисты советуют во время проворачивания ключа зажигания, прислушиваться к тому, как срабатывает реле – оно будет издавать характерный шум. В этом случае можно применить несколько способов, чтобы исправить ситуацию:
- зарядить АКБ;
- заменить аккумулятор;
- отогреть аккумуляторную батарею (если проблема возникла в холодный зимний период);
- «прикурить» ее.
Если проделать поочередно все названные процедуры, то в одном из случаев автомобиль обязательно заведется.
Вторая распространенная причина, по которой стартер может не крутиться, – это отсутствие «массы» на втягивающем реле. В подобной ситуации владельцу ВАЗ-2114 необходимо обращать внимание на то, как крепится минусовый провод от втягивающего реле к «массе» аккумуляторной батареи. Если будет замечены отклонения от нормы, то следует предпринять следующие шаги:
- первый шаг – зачистить клемму;
- второй шаг – закрепить «массу» на втягивающем реле.
Подобные действия помогут стартеру возобновить свои функции, он станет крутиться, а автомобиль заведется.
Причины механического характера, почему стартер может выйти из строя
Выше перечисленные проблемы, связанные с работой стартера, носят электрический характер. Но специалисты отмечают и ряд других причин выхода этой автомобильной детали из строя. Они в основном носят механический характер. К ним относят износ следующих деталей:
- Шестерни приводной (а именно ее зубьев).
- Обгонной муфты.
- Зубчатого венца маховика.
Объединяют эти неисправности одна общая характерная черта – металлический треск во время запуска двигателя внутреннего сгорания. Подобное явление специалисты объясняют следующим образом: в исправном состоянии электростартер раскручивает маховик практически без каких-либо сторонних звуков. Водитель не услышит ни скрипов, ни свистов. Как только случиться износ названных деталей, стартер, раскручивая энергично маховик для запуска клапанно-поршневой группы, начнет издавать посторонние звуки, что должно насторожить водителя и заставить задуматься о ремонте транспортного средства.
Советы специалистов: проверяем работу стартера
Для выявления причины, почему стартер не крутит, специалисты советуют воспользоваться следующей инструкцией:
- Проверяем контакты проводов и на стартере, и на АКБ на наличие окисления проводки:
- очищаем выводы АКБ;
- очищаем контакты электростартера.
- Проверяем заряд батареи аккумулятора:
- замеряем емкость банок;
- ее стандартный показатель – от 1,25;
- если показатель ниже, то АКБ просто заряжаем.
- Проверяем втягивающую электрообмотку реле, есть ли между ее витками КЗ:
- меняем реле с испорченной электрообмоткой на новое.
- Проверяем проводку, подводящую электрический ток к реле на стартере, на наличие разрывов:
- сначала диагностируем штекер электродвигателя;
- потом диагностируем штекер выключателя зажигания.
- Проверяем легкость вращения якоря электростартера (это можно сделать вручную):
- если в его обмотке произошло замыкание, заменяем.
- Проверяем, нет ли подгорания коллектора:
- заменяем вышедшую из строя деталь.
Читайте также: Почему ВАЗ-2114 не заводится в мороз
Чтобы ВАЗ-2114 всегда исправно заводился, водителю необходимо своевременно проводить профилактику АКБ и электростартера, которые отвечают за бесперебойную работу транспортного средства.
Как вам статья?