Чтобы коробка передач работала надлежащим образом, в ней должно присутствовать в достаточном количестве трансмиссионное масло. С его помощью происходит постоянное смазывание движущихся элементов и их охлаждение.
В данной статье мы расскажем, сколько именно масла находится в коробке автомобиля ВАЗ-2114 (8 клапанов), а также о том, как правильно его заменить и проверить уровень.
Что нужно знать о масле
В первую очередь стоит отметить, что ВАЗ-2114, в отличие от многих других транспортных средств, не считается особо привередливой машиной. Уход за ней легко организовать на месте, без обязательного посещения автомастерских – это позволяет экономить немало денег.
Это утверждение также верно и в отношении ремонта и обслуживания коробки передач. Важно помнить, что от качества масла используемого в ней во многом зависит надежность работы данного механизма, его долговечность и в целом – безопасность водителя.
Как показывает практика, немало автолюбителей владеющих ВАЗ-2114 не в курсе, какое именно масло следует заливать в КПП. Специалисты отмечают, что самым лучшим вариантом будет воспользоваться средством, причисленным к категории GL4. Недостаток его лишь один – очень высокая стоимость.
Для экономных автовладельцев подойдет смазка синтетическая или же полусинтетическая. Но предпочтение следует отдать именно первому варианту, так как этот тип масла:
- не греется в зной;
- не застывает в холод.
Читайте также: Как отремонтировать генератор ВАЗ-2114
Правда, оно довольно быстро засоряет сальники. Но если постоянно наблюдать за их состоянием, то проблем удается избежать.
Проверяем уровень масла в КПП
Измерение количества смазки в коробке производится при помощи щупа. Порядок действий здесь таков:
- машину устанавливают на ровном месте и ждут четверть часа (масло за это время стекает и отстаивается);
- щуп находится сразу же за воздушным фильтром, а точнее, за его трубкой;
- его вытирают насухо и вставляют обратно;
- затем его извлекают и смотрят, докуда он испачкан в смазке;
- если масла хватает, то его уровень будет достигать верхней метки.
В противном случае необходимо восполнить утраченный объем и повторить проверку.
Не следует переживать, когда уровень смазки выше максимально допустимого – опытные автомеханики уверяют, что так даже лучше. Все дело в том, что 5-я передача больше других нуждается в смазке, но при этом она расположена выше остальных.
Как проверить без щупа
В этой ситуации придется повозиться дольше. Действовать нужно так:
- машину устанавливают на яму;
- снимают с КПП кожух;
- скручивают пробку с заливного отверстия;
- внутрь суют палец;
- если он достает до поверхности масла – то нехватки его нет.
Кроме того, такой же вывод можно сделать, если следы смазки обнаружатся на нижней кромке пробки. При нехватке смазку лить нужно в то же отверстие. Для этого лучше использовать особый шприц.
Процедура замены
В целом сделать это достаточно несложно, если выполнить в точности все нижеприведенные рекомендации:
- автомобиль заводят на яму;
- снимают колпачок защитный из резины и очищают пространство возле него;
- металлической щеточкой снимают загрязнения с сапуна и имеющихся в нем отверстий;
- достают щуп;
- сливают отработанное масло в подготовленную тару;
- завинчивают сливную пробку;
- заливают через отверстие для щупа свежую смазку;
- ставят его на место;
- надевают на сапун резиновый колпачок.
Часто задаваемые вопросы
Когда менять? Полная замена смазки в КПП должна осуществляться всегда только после того как авто проехало 60 000 км. Однако в случае, если транспортное средство эксплуатируется в сложных условиях, то процедуру требуется выполнять в два раза чаще.
В КПП автомашины ВАЗ-2114 входит не более трех литров масла.
Надо ли специально готовить ТС к замене ТМ? Никаких особых мер не требуется. Важно немного разогреть смазку – для этого на машине просто некоторое время ездят. Теплое масло легче вытекает.
Рекомендации
Чтобы обеспечить долгую службу коробки передач достаточно следователь нижеприведенным простым советам.
Свежая смазка всегда должна быть той же марки, что и ранее использованная. В противном случае потребуется промывать силовую установку. Смешивание разных масел, даже если их характеристики в целом похожи, может привести к ряду неприятностей.
Читайте также: Ремонт ГБЦ ВАЗ-2114 8 клапанов
Промывание двигателя производится смесью нового трансмиссионного масла с керосином. Соотношение – один к одному. Состав заливают в КПП и запускают мотор на первую передачу. Через 5 минут зажигание выключают и удаляют промывку. Затем остается только заполнить КПП новым видом смазочной жидкости.
В процессе замены требуется соблюдать технику безопасности. Чтобы избежать ожога от горячей смазки, нужно:
- пользоваться спецовкой;
- надевать защитные очки и перчатки;
- для слива требуется подобрать удобную тару, подходящую по объему.
Не стоит забывать – регулярный контроль уровня смазки является гарантией долгого срока службы вашей машины.
Как вам статья?