ВАЗ-2110, или «десятка» – достойный наследник семейства автомобилей самого народного автозавода России. Это первый вазовский автомобиль, спроектированный после развала СССР, то есть ориентирован не на закрытый внутренний рынок, а на прямую конкуренцию с продукцией заграничных автоконцернов. Насколько эта конкуренция оказалась успешной – мнения расходятся, однако в популярности «десятки» на отечественных дорогах сомневаться не приходится.
Так, например, даже не все знают, что автомобиль снят с производства на заводе ВАЗ еще в 2007 году. Правда, до последнего времени собирался по лицензии на украинском заводе «Богдан». Выпуск был окончательно прекращен только в прошлом году из-за известных событий в соседнем государстве.
Как и любой автомобиль, ВАЗ-2110 нуждается в периодическом обслуживании, которое включает в себя замену некоторых узлов, в том числе амортизаторов.
Замена амортизаторов – стандартная операция, производимая с определенной периодичностью. Некоторые автовладельцы предпочитают заменить дефолтную модель, установленную заводом, на более подходящую. На чем основывается выбор амортизаторов, и какие лучше поставить на ВАЗ-2110 – постараемся разобраться, опираясь на информацию производителей и отзывы.
Читайте также: Какие стойки выбрать для ВАЗ 2112
Стойка или амортизатор?
Среди пользователей может наблюдаться некоторая путаница в терминологии, поэтому для начала расставим все точки над i.
Амортизатор представляет собой устройство, гасящее вертикальные колебания кузова автомобиля, превращая кинетическую энергию в тепловую. Представляет собой цилиндр, заполненный маслом или газом, или их комбинацией. В цилиндре находится поршень, движущийся штоком, закрепленном на подвеске. Из-за инертности среды движение поршня замедляется, замедление передается подвеске и пружине.
Стойка – силовой элемент подвески, шарнирно скрепляющий колесо и корпус автомобиля. Амортизатор является элементом стойки, например, в подвеске Макферсон. Именно такой тип имеет передняя подвеска у ВАЗ-2110. Задняя подвеска – торсионная.
Амортизатор воспринимает только вертикальную нагрузку на сжатие, распространяющуюся вдоль штока. Стойка, помимо вертикальных, воспринимает и боковые нагрузки, поэтому шток и корпус амортизатора более массивные. Стойка может быть разборной и неразборной. В разборном варианте есть возможность заменять амортизаторы, неразборную придется при необходимости менять полностью.
Поэтому вопрос «Какие на ВАЗ-2110 лучше поставить стойки: масляные или газомасляные?» по большей степени некорректен. А вот какие выбрать амортизаторы – масляные или газомасляные, рассмотрим подробнее.
Какой выбрать
Назначение любого типа амортизаторов, помимо создания комфорта при езде для водителя и пассажиров – управляемость при совершении автомобилем маневра и устойчивость автомобиля.
Читайте также: ВАЗ 2109: какие стойки подобрать
Плавный ход автомобиля, конечно, важен, но на первом месте безопасность движения: время отклика на поворот руля, крен, раскачка кузова, точность выполнения поворота. Сочетание баланса между комфортом и безопасностью – главные качества хорошего амортизатора.
Гидравлические, газовые или газово-гидравлические амортизаторы имеют различные характеристики. Выбор типа зависит от нескольких причин:
- массы автомобиля;
- манеры вождения;
- состояния дорог, преимущественно используемых для передвижения;
С завода машины выходят с амортизаторами, рассчитанными на некий усредненный уровень, и многие водители предпочитают выбрать устройства «под себя». Таким образом, прежде чем поменять амортизаторы, определите, какие характеристики вас больше волнуют, и как вы используете свой ВАЗ-2110.
Гидравлические, газовые или газово-гидравлические
Все три типа амортизаторов имеют свои положительные и отрицательные стороны. Гидравлические амортизаторы имеют двухтрубную коаксиальную конструкцию, заполненную маслом. При движении поршня масло из внутренней трубки вытесняется во внешнюю. Это наиболее разработанная и надежная технология. Плюсы масляных амортизаторов:
- цена. Давно используемая технология позволяет производителям заметно снижать стоимость производства;
- большая плавность хода;
- небольшая длина;
- меньше повреждаются от внешних воздействий;
- небольшое внутреннее давление – как следствие, отсутствие необходимости тщательного уплотнения штока;
- работоспособность при некоторой потере масла.
Существуют и минусы:
- плохое охлаждение. Из-за конструкции (труба в трубе) при больших нагрузках перегреваются, что ведет к ухудшению управляемости машиной. Кавитация – образование пузырьков газа, смешанных с маслом, повышается нагрузка на другие части стабилизирующей системы авто и быстрому износу амортизаторов и поломке подвески;
- резкое снижение управляемости на высоких скоростях. Причина – замедленная реакция амортизатора;
- при низких температурах становятся жесткими;
- незаметное снижение производительности. Плавное ухудшение технических параметров не так заметно для водителя – требуется тщательный контроль состояния амортизаторов;
- большая инертность. Замедленная реакция движения штока не позволяет эффективно демпфировать при движении по плохой дороге.
Читайте также: Выбор стоек на Ладу Приору
Гидравлические двухтрубные передние амортизаторы-стойки лучше всего подходят для спокойной равномерной езды по приличным дорогам. Они создают наибольший комфорт в салоне плавностью хода, но не подходят для езды по плохим дорогам и экстремального вождения.
Другая разновидность – газовые стойки (амортизаторы). Рабочим телом в них является газ. Конструкция однотрубная, газ находится под значительным давлением (до 20 бар).
Сначала о приятном:
- высокая степень управляемости на любых скоростях и практически на любом покрытии;
- отсутствие эффекта кавитации;
- лучшее охлаждение;
Из отрицательных качеств можно отметить:
- высокую стоимость. Сложность конструкции и производства увеличивает цену газовых амортизаторов;
- они более длинные;
- большие ударные нагрузки на корпус машины. Если у вас старенький ВАЗ, то установка газовых стоек не рекомендуется;
- низкий уровень плавности движения, значит, и комфорта.
Газовые стойки – выбор тех, кто любит быструю езду, бездорожье и экстремальный способ вождения.
В газомасляных амортизаторах, кроме рабочего тела (масла), есть еще компенсаторное тело – газ, отделенный от жидкости плавающим поршнем. Амортизаторы этого типа имеют следующие отличительные особенности:
- отсутствие кавитации;
- до 20% меньший тормозной путь;
- малый угол крена при поворотах;
- снижение эффекта аквапланирования;
- хорошее охлаждение;
- надежен и долговечен – требует нечастой замены;
- достойные характеристики плавности хода.
К отрицательным моментам можно отнести:
- высокую стоимость;
- вероятно, потребуется замена пружин на более слабые;
- возможность повреждения корпуса и заклинивания поршня.
В целом газогидравлическая стойка – удачный выбор для тех, кто любит ездить быстро и по любым дорогам. В то же время сохраняется достаточный комфорт для пассажиров и водителя.
Надеемся, данная информация поможет вам сделать правильный вывод о том, что при выборе, какие лучше поставить стойки на ВАЗ-2110, нужно исходить из собственных потребностей и предпочтений, а не основываясь на отзывы в Интернете или советы знакомых.
Подбирая подходящие амортизаторы, не забудьте о совместимости со стойкой ВАЗ-2110 и верхней опорой стойки. А видео поможет вам определиться с производителем и конкретной моделью.
Как вам статья?