Начинающие автолюбители не могут сразу же освоить все нюансы работы своего транспортного средства. Поэтому, как только происходят поломки и неисправности в работе автомобиля, его владельцы впадают в панику и стараются наладить все своими силами по книгам и пошаговым руководствам. В данной статье представлена инструкция по проверке исправности термостата ВАЗ-2115.
Правильная работа термостата ВАЗ-2115 и возможные проблемы
От правильного функционирования термостатного элемента зависит система охлаждения каждого транспортного средства. Но могут возникнуть и сбои в его работе:
- перегрев термостата;
- медленное прогревание двигателя.
Они могут привести к тому, что при движении транспортного средства его двигатель даже в рабочем состоянии будет просто полностью остывать. Это можно заметить, проверив работу машины во время холостого и рабочего режима. Во время холостого режима будет происходить нагрев охлаждающей жидкости, а во время включения рабочего стрелка датчика укажет на снижение температурного режима с 90 градусов до 50 градусов.
Такое поведение системы охлаждения укажет на то, что следует произвести проверку термостатного элемента на исправность. Для этого существует несколько действенных способов, которые можно применить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.
Читайте также: Замена блока предохранителей на ВАЗ-2115
Первый способ проверки исправности термостата ВАЗ-2115
Чтобы убедиться в том, что термостатный элемент системы охлаждения автомобиля находится в исправном или неисправном состоянии, потребуется выполнить следующие действия:
- Завести мотор машины.
- Прогреть автомобиль на протяжении 10 минут.
- Открыть крышку капота.
- Проверить на ощупь патрубки радиатора – верхний и нижний:
- при исправном термостатном элементе – горячие патрубки находятся в одинаковом температурном режиме;
- при неисправном термостате (клапан заклинило в закрытом или в промежуточном положении) – патрубки будут перегреваться, потому что охлаждающая жидкость циркулирует в малом круге.
Как видим, такой тактильный способ проверки не вызовет сложностей даже у начинающего автолюбителя.
Второй способ проверки исправности термостата ВАЗ-2115
Второй способ похож на предыдущий, такой же простой в своем выполнении. Он основан на проверке температурного режима, но уже не обоих патрубков радиатора, а только верхнего. Чтобы произвести процедуру такой проверки, следуйте пошаговой инструкции:
- Запустить мотор транспортного средства.
- Сразу же проверяем температурный режим верхнего патрубка радиатора:
- при исправном термостатном элементе патрубок будет холодным до того момента, пока не установится оптимальный температурный режим в 90 градусов;
- при неисправном термостате (клапан заклинило в открытом положении) патрубок останется холодным даже при оптимально высокой температуре охлаждающей жидкости, потому что она будет постоянно циркулировать по большому кругу.
Патрубок не нагреется потому, что неисправный термостатный элемент не запустит в действие большой круг циркуляции охлаждающей жидкости, то есть его клапан останется в закрытом положении.
Третий способ проверки исправности термостата ВАЗ-2115
Существует еще один вариант, как проверить, исправен термостатный элемент системы охлаждения транспортного средства или нет. Но, по мнению опытных автолюбителей, он признан наиболее трудоемким, но самым эффективным. Этот способ включает в себя несколько этапов:
- Произвести демонтаж термостата:
- транспортное средство установить на смотровую яму, хотя это не обязательно, так как можно произвести демонтаж и на ровной поверхности;
- проверить, чтобы мотор машины был заглушен, двигатель холоден, а сам автомобиль поставлен на ручник;
- крышку расширительного бачка открутить;
- радиаторный кран открыть;
- охлаждающую жидкость слить в специальную емкость, которую лучше подготовить заранее;
- хомуты радиаторных патрубков ослабить, чтобы появилась возможность их снять;
- от радиатора и от термостатного элемента отсоединить патрубки;
- три болта, с помощью которых крепится термостатный элемент, следует отвинтить;
- сам термостат демонтировать.
- Поместить демонтированный термостатный элемент в металлическую емкость с водой.
- Постепенно нагревать жидкость до оптимального температурного режима – 85-90 градусов.
- При нагревании термостата вместе с жидкостью, в которую он помещен, может произойти следующее:
- при исправном термостатном элементе сработает клапан для выпуска охлаждающей жидкости, то есть он откроется;
- при неисправном термостате клапан останется без движения, значит, система охлаждения не будет запускаться в рабочий режим.
Читайте также: Где расположено реле зажигания ВАЗ-2115
Этот способ проверки необходим, чтобы окончательно убедиться, что нужна замена термостатного элемента в системе охлаждения транспортного средства.
Как вам статья?