Описание катализатора ВАЗ-2115

Катализатор ВАЗ-2115Как известно, катализатор является одним из наиболее важных элементов выхлопной системы транспортного средства. Предназначение его – обеспечивать максимально полное сгорание опасных веществ, выделяющихся с отработанными газами. В итоге наружу в теории должны выходить только водяной пар и углекислый газ. По другому его еще называют каталитическим нейтрализатором.

Обычно подавляющее большинство автовладельцев не интересуется таким вопросом, как защита окружающей среды. По этой причине интерес к катализатору них возникает только тогда, когда он прекращает работать должным образом, то есть ЭБУ выдает определенный код ошибки при самодиагностике.

Как показывает практика, катализатор, установленный на автомобиле ВАЗ-2115 достаточно надежный элемент, и очень редко доставляет хлопоты. Но иногда заменять его все же приходится. При этом откладывать это дело нельзя ни в коем случае, ведь автомобиль начинает работать заметно хуже. К тому же со временем катализатор вместе с выхлопной трубой нередко провисает практически до земли. Многие в таком случае пытаются зафиксировать его подручными средствами, но эффект от таких действий мизерный.

В среднем рассматриваемый элемент выхлопной системы ВАЗ-2115 с двигателем на 8 клапанов сохраняет работоспособность до того момента, пока автомашина не проедет 100 тысяч километров.

В дальнейшем он начинает препятствовать нормальному функционированию силовой установки, поскольку:

  • окисляется;
  • забивается;
  • просто разрушается.

Читайте также: Результаты краш теста ВАЗ-2115

В реальности же на долговечность этого узла во многом оказывает влияние:

  • качество используемого топлива;
  • наличие в нем разных присадок;
  • степень загрязненности.

Это означает, что в теории катализатор может быть поврежден уже после:

  • нескольких заправок поддельным бензином;
  • выхода из строя ДМРВ или другого контролирующего прибора, влияющего на состав воздушно-топливной смеси.

Как узнать, не забился ли катализатор

Для этого потребуется совершить ряд действий. Порядок их таков:

  • снимают датчик кислорода;
  • устанавливают манометр;
  • проверяют давление.

Показатель, превышающий 0,5 атмосферы, свидетельствует о том, что катализатор полностью засорен и требуется его замена. Есть еще и другой способ определения степени забитости. В данном случае на нее укажет отказ кислородного датчика. Поломка его или полное отсутствие обычно приводит к тому, что смесь в двигатель подается неправильная, что и ускоряет засорение рассматриваемого узла.

Также на неполадки указывает характерный звон, раздающийся внутри катализатора при простукивании его.

И, наконец, если автомобиль проехал уже более 100 тысяч километров, то можно с уверенностью говорить – узел пришел в негодность.

Сколько стоит новый катализатор

Катализатор ВАЗ-2115В среднем по России данный узел для ВАЗ-2115 инжектор продается за 3 тысячи рублей. Стоимость, в зависимости от региона, может определенным образом разниться.

При покупке важно помнить, что, исходя из объема установленного на машину двигателя (1,5 или же 1,6 литра), требуются разные катализаторы.

Что может заменить катализатор

Если узел полностью засорился его необходимо снять. Можно установить новый или заменить на обманку (проставку). По сути, она является пустой оболочкой. Идеально подходит для машин, на которых установлен полуторалитровый мотор. В большинстве случае не понадобится даже прошивки ЭБУ.

Катализатор ВАЗ-2115Некоторые умельцы высверливают в катализаторе дырки или выжигают всю установленную внутри начинку автогеном.

Однако специалисты отмечают, что самым эффективным решением будет паук. Фактически этот элемент представляет собой несколько трубок соединенных вместе по особой формуле. Таким образом, если вас не волнует состояние экологии, а двигатель на машине на 1,5 литра, то достаточно поставить обманку.

Читайте также: Описание монтажного блока ВАЗ-2115

В случае когда мотор 1,6 литра – придется купить паука. Главное, чтобы в нем имелась дырка на один датчик.

Стоит понимать, что такие машины, как правило, имеют ПО, разработанное под стандарт Евро-3. Именно из-за этого велика вероятность, что компьютер, скорее всего, выдаст ошибку. Однако в этом нет ничего страшного – достаточно прошить ЭБУ под Евро-2, и проблема устранится.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: