Машина ВАЗ-2115 разработана на основе 99-й модели, производитель изменил внешний вид автомобиля и добавил мощный силовой агрегат. Изменения коснулись и электрической составляющей ВАЗ-2115, под капотом которой находится инжектор, контролируемый электроникой.
Также в ВАЗ-2115 были внесены следующие изменения:
- самым заметным усовершенствованием стала замена видимых составляющих кузова – стала другой форма передних крыльев, блок-фар и огней габаритов, панель, размещенная сзади, капот и багажное отделение;
- увеличился размер машины.
Особенности комплектации ВАЗ-2115
Автомобиль модели ВАЗ-2115 комплектовался 2 способами:
- первый двигатель рассчитан на объем 1,5 л, система питания карбюраторная;
- второй двигатель рассчитан на точно такой же объем, только впрыск бензина распределительного типа.
Электрооборудование ВАЗ-2115
Машина предполагает однопроводную схему, где полюс с «минусом» выведен на массу, а «плюс» подан отдельным проводом. Отличия в конструкции моторов обуславливают другую подкапотную электропроводку:
- в ВАЗ-2115-2 встроены крупные жгуты проводки, что достигается путем монтажа дополнительных датчиков и устройств электронного вида;
- изменился внешний формат разъемов электроцепей;
- изменена схема прокладки некоторых проводов.
Главный недостаток ВАЗ-2115: провода не закреплены клипсами, поэтому могут быть обожжены близко размещенным двигателем. Если крепежные клипсы все-таки присутствуют, их качество оставляет желать лучшего.
Какая защита электросети установлена в ВАЗ-2115
Цепи питания, работающие от электричества, защищены в ВАЗ-2115 специальными предохранителями. Стоимость их невелика, но они обеспечивают длительную эксплуатацию электрооборудования. Предохранители отсутствуют на таких деталях:
- цепь зарядки батареи ВАЗ-2115;
- цепь зажигания;
- цепь, благодаря которой осуществляется питание стартера и генератора.
Предохранители ВАЗ-2115 образуют целый блок, расположенный под капотом. Они сделаны из биметаллического материала, что обуславливает их многоразовое действие, предохранители защищает электродвигатели, от которых работают стеклоочистители лобового стекла и блок-фар основного света.
Читайте также: Схема предохранителей ВАЗ-2115
Из каких компонентов состоит электропроводка ВАЗ-2115
Схема электропроводки ВАЗ-2115 наглядно представлена на фото ниже. Схема состоит из следующих функциональных компонентов:
- блок-фары;
- моторедукторы, которые помогают качественно очистить фары;
- фары-противотуманки;
- устройство, фиксирующее изменение температуры воздуха;
- сигналы звукового формата;
- деталь, отключающую лампу, освещающую моторный отсек;
- электрический двигатель вентилятора всей системы охлаждения ВАЗ-2115;
- генератор;
- датчик, отмечающий сигналы недостаточных показателей масла в машине;
- датчик, фиксирующий уровень омывающей жидкости;
- несколько датчиков, контролирующих износ колодок, отвечающих за передние тормоза;
- наконечники проводки, подключенной к насосу, омывающему стекла;
- насос, проводящий омывающую жидкость к ветровому стеклу ВАЗ-2115;
- насос, проводящий жидкость к фарам;
- наконечники проводки, которые подключают к насосу омывающего устройства стекла, размещенного сзади;
- датчик, который фиксирует сигнализатор малого давления масляного состава;
- лампа, освещающая отсек мотора;
- наконечник, присутствующий на проводе, используемый для подключения к жгуту проводки системы регулировки двигателем;
- стартер;
- колодка, которую фиксируют к жгуту проводки зажигания на ВАЗ-2115 карбюратор;
- датчик, показывающий данные температуры охлаждающей жидкости или тосола;
- выключающий механизм в фонарях, встроенных сзади;
- реле, включающее противотуманки;
- блок монтажного вида;
- устройство, отключающее стоп-сигнал;
- розетка, подходящая к переносной лампе;
- лампа, подсвечивающая шкалу гидрокорректора фар;
- колодка, позволяющая включить лампу подсветки;
- переключатель подрулевого формата;
- реле, обогревающее сидения, расположенные в передней части ВАЗ-2115;
- выключатель, срабатывающий в отношении добавочной сигнализации;
- лампа, предоставляющая освещение передней пепельницы;
- реле зажигания;
- прикуриватель;
- световая точка для видимости вещевого отдела;
- электродвигатель вентилятора печки ВАЗ-2115;
- еще один резистор электрического двигателя;
- лампа, подсвечивающая рычаги отопителя машины;
- указатели поворота машины, размещенные по бокам;
- выключающее устройство для плафона на стойках передних дверей;
- лампа, освежающая багажник;
- еще один сигнал торможения.
Как видите, составляющих электропроводки ВАЗ-2115 огромное множество, научившись ремонтировать хотя бы одну деталь, вы сможете своими руками обслуживать электрооборудование собственной машины.
Почему ломается датчик уровня топлива (ДУТ)
Благодаря датчику уровня топлива в ВАЗ-2115, водитель всегда может адекватно оценить, хватит ли ему бензина, чтобы добраться до нужного пункта назначения, или ему следует заправиться прямо сейчас. Если стрелка стоит на нуле, автомобиль заводится, и после этого стрелка меняет свое положение, значит, устройство работает неправильно и подлежит замене.
Чаще всего неисправности датчика уровня топлива появляются из-за износа поплавка или истирания поверхности контактных дорожек на плате устройства, последнее связано с постоянным трением бегунка. Временно бедственное положение может спасти подгибание бегунка.
Покупая новый ДУТ, помните такие правила:
- Не перепутайте датчик с нужным сопротивлением, ведь их больше 8 разновидностей.
- Отдавайте предпочтение новым моделям.
В магазине для выбора лучшей модели датчика следуйте пошаговому руководству:
- Вооружившись переменным резистором с сопротивлением 1 кило Ом, подключаете его к машине вместо ДУТ.
- Показания с полного бака соответствуют значениям 6-7 Ом.
- Отрегулируйте на контроллере положение пустого бака и снова замерьте сопротивление резистора.
- Теперь вы знаете, как отличаются сопротивления при полном и пустом баках, осталось подобрать ДУТ, приближенный к этим показателям.
Читайте также: Регулировка клапанов ВАЗ-2115 инжектор 8 клапанов
Как отремонтировать ДУТ своими руками
Чтобы заменить ДУТ своими руками, достаточно знать, как демонтировать старое приспособление, установка нового агрегата предполагает точно такие же действия, но в обратном порядке:
- Перед тем как демонтировать агрегат, проследите, чтобы уровень топлива был заполнен наполовину бака. Затем сбросьте давление, отключите питание бензонасоса и включите зажигание. Когда двигатель заглохнет, можно приступать к работе.
- Воспользовавшись крестообразной отверткой, извлеките саморезы, а далее снимите крышку люка, размещенного над баком.
- Отсоедините проводку от насоса.
- С помощью ключа на 17 выкрутите штуцер трубки, подходящей к топливопроводу, отложите в сторону.
- Снимите с трубки резиновый уплотнитель.
- Извлеките со сливной трубки штуцер, отложите в сторону.
- Выверните гайки прижимного кольца, снимите кольцо.
- Приподняв узел насоса, вытащите бензонасос, работающий от электричества.
- Убедитесь, что состояние уплотнительной насадки на электробензонасосе позволяет ему дальше работать.
- Выкрутите отверткой 2 самореза, подходящие к фиксатору топлива, вытащите его.
- Отключите датчик от бензонасоса.
- Поставьте новый агрегат.
Как вам статья?