После сильного нагрева двигателя ВАЗ-2115 возрастает вероятность его полного сгорания. Чтобы этого не случилось, необходимо постоянно контролировать систему охлаждения. Новички считают, что инжекторный механизм не требует регуляции, однако это не так – для двигателя ВАЗ-2115 инжектор ничего не меняется.
Уметь самостоятельно обслуживать систему охлаждения, исправлять дефекты и поломки – значит сэкономить определенную сумму средств и время. Контроля каких факторов требует устройство системы охлаждения ВАЗ-2115?
- Исправная работа всех компонентов.
- Степень герметичности.
Если существует хотя бы одна из проблем, указанных выше, пора приниматься за ремонт. Затягивать с ремонтными работами не стоит – двигатель слишком дорого стоит чтобы проводить с ним эксперименты и тем более ждать его сгорания.
Как работает система охлаждения ВАЗ-2115
В ВАЗ-2115 встроена та же система охлаждения, что и в других авто инжекторного типа. Принцип действия основан на теплообмене, который происходит с помощью жидкости. В качестве последней может выступать тосол, охлаждающий антифриз, на крайний случай вода, хотя специалисты не рекомендуют использовать последний вариант.
Схема системы охлаждения, встроенная в ВАЗ-2115, состоит из следующих ключевых компонентов, обозначенных на фото:
- электродвигатель;
- насос – обеспечивает движение залитой жидкости по всей системе;
- радиатор;
- термостат – регулирует деятельность всех составляющих конструкции.
Циркуляцию по трубам охлаждающей жидкости обеспечивает центробежное насосное устройство. Включение и отключение датчика зависит от значений, показанных датчиком.
Важен также температурный режим, имеющийся в ВАЗ-2115. Если показатели превышают установленные 87 градусов, происходит следующее:
- клапан термостата приходит в действие и открывается;
- жидкость для охлаждения выходит на большой круг циркуляции, который предполагает проход по трубам через двигатель и охлаждение последнего;
- приходит в рабочее состояние вентилятор, он начинает подавать воздушный поток на решетку радиатора, а это способствует уменьшению температуры.
Среди всех компонентов охлаждающей системы специалисты называют самый важный, без которого целостный механизм не мог бы работать исправно – это клапан, идущий от термостата. Состоит деталь из технического воска, деформирующегося под определенными температурами. Именно так обеспечивается объем подачи охлаждающей жидкости, регулируется интенсивность остывания.
Причины поломок системы охлаждения ВАЗ-2115
Ничто не вечно, поэтому система охлаждения тоже может сломаться. Справиться с неисправностью может каждый автолюбитель, сделать это своими руками несложно, тем более вы теперь знаете, как выглядит и работает схема охлаждающего устройства ВАЗ-2115.
Читайте также: Схема системы отопления на ВАЗ-2115
Для начала следует точно определить возникшую проблему, это может быть:
- Неверное срабатывание термостата. Проверяем термостат на исправность: запускаем двигатель ВАЗ-2115 и ждем пока температура двигателя достигнет 97 градусов. Теперь ощупайте нижний патрубок, находящийся под термостатом: если он холодный, сломался клапан термостата.
- Не хватает уровня охлаждающей жидкости или старую отработанную субстанцию нужно заменить на новую. Антифриз легко заменить, не прибегая к помощи профессионалов: подставив под машину емкость, слейте старый антифриз, затем хорошенько пройдитесь по системе охлаждения, очистив ее от грязи специальными моющими средствами, их можно приобрести в автомагазине. Осталось залить новую жидкость. ВАЗ-2115 инжектор проще в обслуживании, чем машина с радиатором. Чтобы слить жидкость при радиаторном устройстве, воспользуйтесь такой инструкцией:
- снимите с двигателя защиту;
- отодвиньте регулятор температурного режима печного отопителя влево, переставив на самую высокую температуру;
откройте крышку расширительного бачка;
- подставьте под радиатор тару, оставьте в открытом положении сливную пробку и слейте старый антифриз (берясь за сливную пробку, делайте это бережно, иначе есть вероятность заливания генератора);
- 10 минут и антифриз слит, можно заливать новый тосол.
- Нарушение герметичности системы охлаждения ВАЗ-2115. В замкнутом пространстве температура для закипания достигает 130 градусов, а в нормальных условиях составляет 108 градусов. Как видите, недостаточная герметичность провоцирует плохую работу системы охлаждения.
Как можно решить эту проблему? Купить специальный антифриз, но при этом внимательно читайте на упаковке состав – в средстве для охлаждения должны присутствовать флуоресцентные добавки. Эти компоненты обеспечивают подсветку в ультрафиолете, благодаря которой определить трещину становится намного легче, чем вслепую.
Теперь вы знаете точную схему системы охлаждения ВАЗ-2115 и сможете справиться с устранением поломок самостоятельно. Если не уверены в своих силах, заручитесь помощью друга и приступайте к ремонту.
Как вам статья?