Технические характеристики двигателя ВАЗ 2109 карбюратор

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2109 карбюраторИзначально, все модели ВАЗ-2109 выпускались карбюраторными с двигателем на 1,1 л, мощностью в 54 л. с. Потом стали выпускаться модификации на 1,3 и 1,5 л. Только с 2001 года данный автомобиль претерпел столь существенные перемены, что стал производиться с инжектором.

Читайте также:  Пошаговый тюнинг салона ВАЗ 2109

Характеристики движка

 

Система питания Карбюратор Карбюратор после модификации
цилиндры – диаметр в мм 76 82
поршни – ход в мм 71 71
степень сжатия 9,9 9,9
объем двигателя, рабочий, см3 1288 1499
мощность, максимум, кВт/об. мин. 64/5600 68/5600
крутящий момент, максимум, Нм при об./мин. 95/3400 100/3400
горючее АИ-92 АИ-92
расход горючего по городу, л/100 км 8,7
скорость, максимум, км/ч 148 154
разгон до 100 км/ч, с 16 14

 

Как и у всех остальных механизмов в автомобильной системе движок тоже может сломаться. Это зависит от очень многих факторов, большинство из которых отнюдь не очевидны и обнаруживаются лишь специалистом после диагностики, на основании «симптомов» описанных владельцем авто.

Самые распространенные неполадки с мотором, работающим с карбюраторной системой, мы рассмотрим далее.

Читайте также: Где находится и неисправности датчика скорости ВАЗ-2109

Троит двигатель

Троит двигательЕсли вы не фанат СТО и предпочитаете самостоятельно решать проблемы со своим авто, правильно определить проблему троения легко сможете без посторонней помощи.

Снимите наконечник свечи зажигания. При уменьшении оборотов на холостом вы сможете убедиться в работоспособности цилиндра. Но будьте осторожны: такими манипуляциями вы повредите коммутатор или пробьете крышку бегунка, тумблера. Можете не беспокоиться, удар током от высоковольтных проводов автомобильной системы в таком случае невозможен. Но исключительно в целях безопасности по принципу «береженого бог бережет», наконечники стоит снимать с помощью пассатижей с ручками, защищенными не проводящим ток материалом.

Причины троения:

  1. На ходу свыше 1300 оборотов в минуту тряска движка периодически прекращается. В таком случае причинами могут быть системы дожига или питания. То, что сбои не происходят при повышении оборотов, объясняется включением элементов карбюраторной системы, а так как их много – одновременно все не сломаются.
  2. Не менее распространенной причиной троения движка становится неправильная работа карбюратора или, в отдельных случаях, инжектора. Это происходит либо из-за слишком обогащенного, либо низкокачественного топлива. Обеднение смеси встречается более часто, так как на бензине в основном экономят, особенно если авто отечественного производства.
  3. Если же смесь необходимого качества, но немного превышает допустимую норму, это свидетельствует о деформации наконечника на игле, контролирующей подачу топлива или усталости.

Другие поломки

характеристики двигателя ВАЗ 2109Если мотор ВАЗ-2109 слишком греется, проблема кроется в нестабильной работе одной из систем зажигания или охлаждения.

Игнорирование ситуации через время обернется:

  • образованием осадка на поршневых кольцах;
  • поломкой головки блока;
  • деформацией головки блока.

Любая из вышеперечисленных поломок выльется в дорогостоящий ремонт.

Неисправности, при которых повышается температура мотора:

  1. Уровень охлаждающего вещества в расширительном бачке слишком низкий – долейте вещество до необходимой отметки. Холодный двигатель – положения MIN и MAX. Если это не помогло, ищите течь.
  2. Сломан термостат – выходом из положения будет только замена этой детали.
  3. Воздушная пробка – в охладительной системе. Часто возникают после замены одного из элементов: крана отопителя, печки и т. п. Поставьте авто на наклонную плоскость и дайте движку поработать в таком положении. Через 15 минут все пробки исчезнут.
  4. Использовалось низкокачественное топливо с низким октановым числом.

Прочие неисправности:

  • износ движка – изнашиваются поршневые кольца, из-за чего снижается компрессия, нарушая процесс сгорания бензина. Неопытные автовладельцы в таких ситуациях часто начинают производить тюнинг мотора, чтобы увеличить мощность, но делают только хуже – механизм быстрее ломается, работая на износ;
  • машина не тянет – проблема связана с промежуточным валом;
  • двигатель работает не ровно – плохо настроенные холостые обороты в карбюраторе.

Если ваша машина глохнет или не заводится – это еще не значит, что сломан движок, суть может крыться в других элементах и механизмах, которые связаны с ним. Заправляйте свою машину только качественным бензином и используйте подходящее масло, и двигатель прослужит намного дольше даже не будучи новым.


На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

 

Start a Conversation

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *